В этом мире полно ограничений. Часть из них снимает нежно-зеленая бумага с портретами вполне взрослых и состоявшихся людей, которые какое-то время проводили в кабинете овальной формы. Порой нас останавливают бумаги с подписями и синими печатями. Но чаще ограничения накладывает отсутствие спроса и предложения.
Заводной апельсин. Обзор MINI John Cooper Works
Сколько по-настоящему интересных, пусть и псевдоспортивных, хэтчбеков сейчас можно купить в Беларуси? Выждав очередь и состарившись, можно попробовать привезти А45 AMG от Mercedes. Да, родоначальник жанра, выскочка VW Golf GTI встречается в городских локациях, но ни в одном из поколений он так и не пересёк порог местных дилерских центров. Все эти бесконечные R, OPC, GTR и прочие интерпретации слова Racing попали в нашу страну, сменив в лучшем случае одного или двух владельцев.
Поэтому смело заявляю: в настоящий момент нам остается довольствоваться лишь заряженными MINI, благо предложение на машины из Оксфорда есть. В заряженной версии John Cooper Works можно приобрести и кроссовер Countryman, и необычный универсал с распашными дверями Clubman.
Но нам достался заводной апельсин, точнее трёхдверный хэтчбек MINI JCW цвета Solaris Orange. И ведёт он себя почти как главный герой культового Кубриковского фильма: отрывается на полную катушку, пытаясь противопоставить свою маленькую сущность всем при помощи отличного шасси и очень мощного для его веса мотора.
Двухлитровая турбочетвёрка серии B48 – настолько популярный мотор в семье BMW, что его без проблем примеряют и кроссоверы из серии X, и седаны пятой, а также третьей серии, и даже флагманская машина с «семёркой» на борту может похвастаться этим «турбомалышом» под капотом. А ещё этот мотор стоит на борту "возмутителя масс" – новой Toyota Supra. Туда он попал благодаря родству с новым BMW Z4, на чьей платформе и построен.
Что дает это двухлитровое сердце для 1280 килограммов стали и алюминия из Оксфорда? Прежде всего постоянный «бубнеж» из выхлопной трубы, а также яркие хлопки позади машины при активном старте. Иногда при активной работе правой ноги на педали газа к «барабанам» выхлопной системы добавляется подсветка пиктограммы скользящего автомобиля. Для городской среды этого мотора хватает просто за глаза. Словно вы надели беговые кроссовки на свидание с дамой и после её просьбы о стаканчике мороженого/букете цветов и.т.п за секунду сорвались за покупкой.
При этом обладание MINI JCW предполагает, что эти кроссовки вы не будете снимать вообще никогда: ни в дождь, ни в слякоть, даже если отправитесь за малахитом для шкатулки в горы. Это я про жесткость подвески и управляемость вместе. Автомобиль не просто мягко стелет, он едет ещё безумнее по сравнению с предыдущим поколением MINI в кузове R56.
Каждая поездка на предыдущем поколении машины для меня – это постоянная борьба с машиной. Она ведёт себя словно необученный гоночный карт, который надо постоянно подстёгивать, чтобы он относительно послушно ехал в повороте (хотя делает он это отменно). После серии нескольких стартов со светофора он наконец-то усмиряется и становится послушным карманным бойцом. Новое же шасси F56 растеряло толику бойцовского духа, заменив его на относительный комфорт достаточно жёсткой подвески и более активного рулевого управления.
«Купил бы?» – меня часто спрашивают после тест-драйва. И да, и нет! К этой новой машине и её повадкам достаточно быстро привыкаешь, а потом долго и мучительно «прогоняешь» в голове мысли о необходимости купить подшлемную маску, сам шлем, гоночный костюм, забивать в навигаторе маршрут в Липки. А ещё проводить бессонные ночи над Google Maps в поисках маленьких извилистых дорожек в окрестностях города, которые позволят вам излиться скоростью на асфальт, раскатанный сотнями кроссоверов и седанов.
Эмоции иногда надо отлавливать. Важно это делать мягко, чётко и спокойно. Для этого у JCW под передними дисками спрятались 355-миллиметровые Brembo с четырёхпоршневыми суппортами. Работают эти ребята очень слаженно, но иногда путаются в своём многопоршневом хозяйстве. Тем самым заставляя достаточно лёгкий автомобиль притормаживать очень активно там, где рельсы всё ещё прочно удерживают на траектории маленький хэтчбек.
Внутри, а точнее на передней панели полная противоположность стихотворению Павла Когана «ГРОЗА» и его строкам «Я с детства не любил ОВАЛ, я с детства УГОЛ рисовал». Вся передняя панель – это по-прежнему большие и маленькие кругляши разных диаметров, что разочаровывает. Грусть и боль ощущаются от осознания того факта, что в центре пропал огромный спидометр, а его место занял вписанный в круг экран мультимедиа. Его «капитанский мостик» теперь примостили между сидениями, напрочь снеся последнюю возможность хоть куда-то положить телефон. Да, спереди есть два подстаканника, но это тоже не решение, а карманы на дверях настолько малы, что в них едва пролазит ладонь.
Но всё можно простить только ради двух, пусть и псеводгоночных, но ковшей с избыточно развитой боковой поддержкой. Эти сидения надо передавать по наследству, как старые венские стулья. К ним долго привыкаешь, но быстро понимаешь, что ты сросся с ними всем телом. Они становятся любимыми даже не взирая на то, что туда тебя надо запихивать. При этом, как ни странно, но и задний диван стал ещё лучше и спортивнее. Это тот редкий случай, когда не забыли про тех, кто, превратившись в помощников Гарри Гудини и просочившись на задние сидения, оказался способен по достоинству оценить задний ряд из Оксфорда.
Да, сзади вовсе не Букингемский дворец. Существуют возрастные и ростовые ограничения, но я там чувствовал себя комфортно. Из плюшек задним пассажирам доступна посадка а-ля первоклассник: ноги вместе и согнутые под идеальным прямым углом коленки. Так что семейные пары с бензином вместо крови и отпрысками от 0 до 12 лет вполне смогут использовать MINI JCW. Багажник со съёмным полом, но визуально он кажется ещё меньше, чем у предшественника, хотя в пресс-релизах сообщают о прибавке в 1 литр.
Два дня с заводным апельсином в очередной раз подтвердили мои мысли о том, что, выбирая один бренд или один вкус на всю жизнь, каждый раз ты всё равно находишь что-то новое в, казалось бы, привычных вещах. И твой MINI десятилетней давности начинает не казаться уже таким постаревшим, а новая машина открывает ещё большие горизонты твоего вестибулярного аппарата, при этом уменьшая количество незаполненных строк в талоне предупреждений.
Текст и фото: Николай Войткевич
Автомобиль MINI John Cooper Works предоставлен официальным дилером MINI в Беларуси, автосалоном «АВТОИДЕЯ». Минский район, д. Цна, ул. Юбилейная, 4; тел: +375 17 232 00 00