Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Учимся жить по-другому. Обзор электрического Jaguar I-Pace

Учимся жить по-другому. Обзор электрического Jaguar I-Pace
video

Как вы думаете, с чего начинается наш тест-драйв или, как мы говорим, путешествие? Нет, вовсе не с грёз о том автомобиле, который ожидает на парковке у дилера, сверкая намытыми боками. 

В этот раз меня ждали вольты, амперы, понятия CCS и куча комментариев о том, где и как можно зарядить ваш электромобиль. Весь вечер я потратил на то, чтобы понять всё о зарядке «электрической кошки».

Электрический Jaguar – это не просто машина. Это временное состояние души английского бренда с почти что вековой историей. Это та машина, которая, возможно, перевернёт страницу известного автомобильного бренда раз и навсегда. Но до этого момента надо прочесть всю страницу целиком, а сделать это не так-то просто. Особенно когда на тебя давит не только имя одного из великих физиков XX века, но и могущество технологий человека, отправившего манекен в космос прямиком на английском родстере, собранном в соседнем ангаре возле Лондона.

Впервые попадая за руль электромобиля, ты ощущаешь глобальный диссонанс между собственным восприятием мира и реальностью без звука. Это как смотреть HD-видео без звука: вроде всё реально и порой осязаемо, но отвалившаяся пайка звуковой платы навсегда лишает тебя акустических радостей.

В I-PACE этот диссонанс усугубляется тем, что ты вдобавок полностью лишён тактильных ощущений, ведь здесь решили напрочь убрать все физические кнопки. Какое-то разнообразие, конечно, вносят перенесённые с Велара шайбы климат-контроля, но я даже не смог адаптироваться к алгоритму их работы за два дня. Да и вообще в этой машине сложно адаптироваться ко многим вещам.  

Вдобавок у меня за два дня теста сложилось впечатление, что машина меняет не только ваше сознание, но и вас самих, потому что сходу приходится учиться жить по-другому. Другое – это, прежде всего, приложение в телефоне PlugShare. Если у вас электромобиль, то оно затмит не только Instagram, но и все остальные приложения. В нём будет жить вселенная, рождаться сверхновая, происходить большой взрыв и другие катаклизмы. Второе другое – это неумолимый расход электричества. Вы будете испытывать всю гамму чувств и эмоций, наблюдая за обратным отсчётом от 100 до 0%.

Усадьба Слотвинских в Рованичах

Отвлечёмся от эмоций и расскажем о нашем путешествии выходного дня. Традиционно мы выбрали маршрут, который вы сможете с лёгкостью опробовать в течение выходного дня. В это раз всё просто: выезжаете из Минска и уверенно за час добираетесь сначала до деревни Валадута (а по дороге рекомендуем заскочить в Green Park Hotel и прихватить с собой несколько бутылочек крафтового пива). А затем держите путь в местечко Рованичи Смолевичского района.

Здесь можно не спеша осмотреть имение или то, что осталось от дворцово-паркового ансамбля, ранее принадлежавшего Слотвинским. Род Слотвинских владел усадьбой приблизительно с конца 18 века и до печально известного 1917 года. После последней инвентаризации, которая состоялась в 1804 году, на территории Рованич были следующие постройки: сам усадебный дом, дошедший до нас в плачевном состоянии, хозяйственные постройки, пекарня, молочницы и сырницы, кузня, баня и ледовня.

Сейчас само место находится в не самом приглядом виде. Сказывается время и воздействие не только окружающей среды, но и рук человеческих. В частности, медицинских, так как после войны тут размещалась больница. Но, в целом, по нашим собственным ощущениям, можно сказать, что основной конструктив здания находится в идеальном состоянии. И при наличии средств и возможностей в это место можно вдохнуть новую жизнь. Однако очевидно, что это будет значительно позже.

Не ленитесь вернуться в Минск, сделав большой круг через Забашевичи. Порадуйте себя вполне укатанной грунтовкой, отключенной ESP и прелестями управляемого заноса. Но при этом напоминаем, что высадка пассажиров и водительский стаж обязателен! А если рванёте по нашему маршруту осенью в грибную страду, то есть все шансы привезти домой не только впечатления, но и массу макромицетов – если кто не знает, это научное название грибов.

Блондинки и Гарри Поттер

Вернёмся к нашему электричеству. И всё-таки вопрос, как это работает, мучает не только умы блондинок и выпускников физмата БГУ, но и рядовых обывателей, впервые услышавших беззвучный автомобиль. Прежде всего, машина построена на платформе Velar и E-PACE.  

У неё два асинхронных мотора, что даёт ей право называться полноприводным автомобилем, но при всех прочих напоминаем: это электромобиль, а, значит, тяга здесь реализуется на колёса практически мгновенно. И даже волшебство Гарри Поттера будет идти со значительной задержкой, прежде чем этот автомобиль раскрутит все колёса и радостно погрузит вас в песок или грязь, предоставив вам возможность узнать подробности обо всех владельцах близлежащих тракторов. Кстати буксировать автомобиль можно лишь на расстояние не более 15 километров, а иначе полный «кирдык май кар» вам обеспечен по причине отсутствия возможности принудительного охлаждения трансмиссии. 

За сколько времени заряжается и на сколько километров хватает?

Хотите узнать про зарядку? Тут до безобразия всё просто. Самое важное перед покупкой любого электрического автомобиля – поставить на телефон приложение PlugShare. Затем вы выбираете ближайшую к вам зарядную станцию, узнаёте её статус, то есть, может она в данный момент обслуживать вашу «кошку» или нет, и только после этого полный вперёд.

Напомним, что сейчас у нас в Беларуси есть возможность пользоваться зарядными станциями, расположенными на территории АЗС «Белоруснефть» абсолютно бесплатно. Также уже начинают повсеместно появляться зарядные столбики не только на АЗС. Мы, к примеру, заряжали наш тестовый автомобиль на зарядной станции в индустриальном парке «Великий камень». Там установлены так называемые Fast Charger – быстрые станции. Примерно за 50 минут времени наш автомобиль зарядился на 60% и добавил на приборную панель общий итог запасу хода в 390 километров.

Разница между Tesla и I-PACE

Что же ещё помимо езды на электричестве даёт Jaguar I-PACE? По большому счёту, он даёт те же эмоции, что и автомобиль на бензине или дизеле. Здесь чёткая грань проходит лишь в ощущениях от звуков. Да, управляемость тут на высоте, автомобиль ездит как трамвай, строго по рельсам, если выражаться метафорическим языком. Он в меру автомобиль от Jaguar с его гоночными корнями. Я бы даже сказал, что он пытается быть, а не казаться.

Тут, конечно, не избежать сравнения с автомобилями Tesla. И надо сразу сделать ремарку. У каждого из них (я имею в виду Tesla и Jaguar) своя идеология и подход к строительству автомобилей. Я ездил на всех автомобилях Tesla и должен сказать, что управлять Теслой – это как приделать к самому современному процессору колёса и кузов. И там машиной будет управлять электронный мозг: именно он будет решать, когда необходимо «зажать» амортизаторы на дуге поворота и заставить работать тормоза более эффективно, если перед вами перебегает дорогу кошка. В Tesla вы перекладываете ответственность, а вместе с этим и отдаёте удовольствие от вождения электронике и электрике.

В Jaguar пошли своим путем. Они взяли автомобиль и втиснули в него батарейку, кожу, климат-контроль, удобство и прочие «пряники». В этой машине вам дают понять, что не надо всегда доверять слепой микросхеме и электрическим разрядам. Здесь вам напоминают, что это тоже автомобиль, но не гаджет, где умная Siri за вас будет искать решение проблемы на дороге. 

На самом деле с электрическим Jaguar очень весело. И это правда: он не даёт вам расслабляться на дороге, он держит вас в напряжении весь путь (извините за каламбур про электромобиль и напряжение), заставляя смотреть на остаток хода, как на икону. С ним интересно на бездорожье: там он как огромная рыба с внедорожными возможностями. Позволяет поднимать кузов и проходить в местах, где даже и не планировал этого делать.

Во-первых, это развитие нового бренда «Маланка» от «Белнефтехима». «Маланка» – это сеть зарядных станций по всей стране и почти 150 миллионов Евро инвестиций в зарядные станции. Во-вторых, это то, что рано или поздно появятся (в том числе и у Jaguar) более дешёвые модели электромобилей, которые смогут стать отправной ступенькой для начала вашей электромобильной карьеры. А ещё скоро АЭС обещали достроить…  

Текст и фото: Николай Войткевич

Автомобиль Jaguar I-PACE предоставлен официальным дилером Jaguar в Беларуси, автоцетром «Атлант-М Британия». Минск, ул. Лещинского,4; тел: +375 17 335 33 33