Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Солигорские терриконы, меловые карьеры в Любани и марсианские виды. На Subaru Forester 2.5 по Солидзияме

Солигорские терриконы, меловые карьеры в Любани и марсианские виды. На Subaru Forester 2.5 по Солидзияме
video

Раньше встретить Forester было удачей

В 1997 году знаковым автомобилем был S–класс от Mercedes, в Минске прошел 3–й Минский Международный Автосалон, а компания Subaru выпустила на дороги первое поколение Forester.

Значительно позже появиться слово кроссовер, но сейчас, спустя 22 года, когда по дорогам уже ездит пятое поколение машины, можно сказать, что Subaru тоже приложило к этому слову свои суши. Ой, руки.    

Из всех Subaru конца девяностых годов я помню только легенд раллийного Пантеона – синие Impreza – с богами ралли Макреем и Бернсом за рулем. Ну, еще на память приходит Subaru Outback и созданный на его базе пикап Subaru Baja, который продавался только в Штатах.

В начале продаж этих автомобилей клиенты, очевидно, не совсем понимали, зачем Subaru очередной пятидверный автомобиль с полным приводом. Глаза потенциальных покупателей были застланы победами раллийных Импрез и живучестью Legacy. Поэтому встретить на дороге на пороге миллениума Subaru Forester было большой удачей.

Солигорские терриконы

Еще большей удачей для нашей страны задолго до появления Forester было узнать, что мы входим в число лидеров по объемам запасов калийной соли в мире. Мы сейчас, кстати, на втором месте в мире после Канады. Событийно это даже круче, чем, к примеру, появление второй Фудзиямы, что нам тоже под силу. Если сложить суммарно в высоту все терриконы с отработанной породой возле Солигорска, то организация восхождений по Солидзияме должна приносить стабильный доход «Беларуськалию» долгое время.

Исходя из этого, мы и решили проехать на уже ставшим легендарным японском кроссовере в рукотворную горную страну в центре Беларуси. Если матрица вашей фотокамеры до сих пор пыталась уловить соль в морских водах Египта и Турции, то вы обязаны ее свозить посмотреть на солигорские терриконы.

Рассыпав соль на столе и фотографируя ее со словами «А вот и Солигорск», вы рискуете не только не увидеть почти настоящие горы, но и остаться вечером без пива и футбола. Итак, все же почему Вам стоит поехать и увидеть терриконы?

Прежде всего, чтобы понять, откуда берутся в нашей стране золотовалютные резервы. Если вы до сих пор думали, что они набираются от тех долларов, что вы сдаете в обменнике, то вы слегка не правы. Как бы это ни звучало бесхитростно, но реализация калийных удобрений – это один из важнейших доходов нашей страны. Но не надо прямо сейчас сломя голову бежать по соседям и собирать у них мешки из-под картошки, чтобы ехать и набирать калийную соль на отвалах. Ее попросту там нет: отвалы содержат в себе лишь песок, глину, гипс, каменную соль и различные примеси.

Нам удалось подъехать к отвалам, находящимся на территории первого рудоуправления. Они являются наиболее высоким на данный момент, в среднем высота достигает 120-140 метров, планируемая высота составляет 220 метров, и подобных высот десятки. Не будем говорить о заблуждениях, которые касаются вреда от терриконов. Мы все подробно вам рассказали в нашем видео. В очередной раз скажем, что зрелище завораживает. Подобраться к отвалам на своем автомобиле не проблематично, только учитывайте, что дороги рассчитаны на колеса выше бюджетного седана. А со стороны полей, которые окружают большинство отвалов, подобраться без полного привода будет проблематично.

Отвлечёмся от суровой соляной реальности и вспомним, что мы поехали на полноприводном автомобиле. Поэтому несколько слов о том, как Subaru Forester крутит землю всеми четырьмя колесами.

Итак, у нас был симметричный постоянный полный привод, в помощь ему поднятый на 22 сантиметра над землей кузов, и почти 26 градусов угла съезда, спереди чуть меньше, но все прилично 20 градусов. В целом по ощущениям на различных покрытиях (а мы пробовали и мокрый песок на берегу речки, и укатанную гравийную дорогу, и разновеликие ямы такового полигона) автомобиль держит очень уверено. Информативность о смене покрытия практически нулевая, так что лишнего диссонанса в управление автомобилем не вносит. Шайбой управления режимами трансмиссии X–Mode мы практически не пользовались, хватало стандартного режима. По управляемости чувствуется, что у автомобиля оппозитный мотор. С непривычки не совсем было понятно, как машина себя ведет в затяжных поворотах. Доворот рулем на большой скорости автомобиль воспринимал очень болезненно, но легкая коррекция педалью газа в сторону ее нажатия – и автомобиль становился послушным и ласковым.

Рукотворное озеро

Но вернемся на карту нашего путешествия и продолжим движение в сторону Любани мимо огромного шламосборника. Шламосборник – это рукотворное озеро возле соляных отвалов, где собирается вода, максимально обогащенная солью. Мертвое море по содержанию соли отдыхает. Суть в том, что после того как соль отстоится, эту техническую воду используют снова. На самом верху альтиметр, установленный на Forester, показал отметку в 50 метров, поэтому ехать по узкой дорожке с отвесной стеной справа было слегка не по себе. Но поверьте: подъем того стоит!

Купаться в данных водоемах категорически запрещено, как бы жарко вам ни было, поэтому ставим в навигаторе следующую точку – деревню Хотиново. Там расположены бывшие меловые карьеры, которые имеют массу дополнительных названий типа очередных «белорусских Мальдив», «Голубых озер» и т. д.

Меловые карьеры в Любани

Сразу скажем, что данные места являются запретной зоной для массового посещения, так как обладают очень большой глубиной, массой остатков металла под водой, строительного мусора. Но цвет воды завораживает – она действительно голубая. Все из-за большого содержания меловой извести, которая добывалась в этих карьерах, и содержится в этих самых озерах в большом количестве. Рискнув посетить это место, первым, кого вы встретите, будут инспекторы лесохраны и МЧС. В дополнение к своей колоритной внешности, полному отсутствию знаний этикета они в краткой форме расскажут вам про свое огромное желание донести до трудовых масс всю полезность отдыха на свежем воздухе, но только в другом месте…

После этого, возможно, эти мужчины дадут пятнадцать минут на фотосъемку, затем плавно перейдут к стандартным угрозам человека с удостоверением. Поэтому постарайтесь расслабиться, вдохнуть полную грудью свежий воздух и воспользуйтесь картами от Гугл или Яндекс. Ведь, в конце концов, к каждому дереву или поляне на этом озере инспектора не поставишь. Да и помним про то, что озеро действительно глубокое.

Subaru Forester

Сравнивая каждый автомобиль с предыдущим, порой невольно ловишь себя на мысли, что каждый новый тест ты не хочешь говорить о том, будто любой следующий автомобиль похож на кого-либо из конкурентов, но сделан чуть лучше.

В этот раз я хочу твердо и уверенно сказать, что новый Subaru Forester похож на самолет. Если раньше с самолётами сравнивали автомобили SAAB, то теперь я с полной уверенностью хочу сказать, что перед нами реальный аналог советского ЯК-40. Реактивный самолет с возможностью посадки на грунт для своего времени был реально высокотехнологичным устройством. Так и в случае с «ЛЕСНИКОМ».

На этом автомобиле не хочется гонять, несмотря на 2,5–литровый мотор под капотом. На нем действительно интересно ехать с точки зрения его механики и связи с водителем. Да, у него хватает электроники.

Чего, к примеру, стоит система помощи водителю Eyesight: стереокамера, расположенная сверху лобового стекла, может видеть на 110 метров вперед, причем независимо от погодных условий. Также помимо камеры, расположенной сзади для помощи в парковке, есть камера в правом зеркале. Ее можно включить в любой момент, и она неплохо помогает на бездорожье.

Эргономика рабочего места водителя на первый взгляд хромает сразу на две ноги из-за большого обилия кнопок с не всегда понятными пиктограммами. Но, к стыду большинства автопроизводителей, к этим кнопкам и их назначению привыкаешь буквально за первый час поездки на Subaru.

Кресла водителя и переднего пассажира, конечно, не Recaro c раллийных болидов, но свои функции отрабатывают в необходимом объеме. Аудиосистема поддается тонкой настройке и при нужной ловкости рук Forester начинает играть неплохими музыкальными нотками, что терпимо, учитывая красующийся на динамиках шильдик Harman\Kardon. 

Про багажник скажу коротко: он большой, влезет все. Может придумать новую меру измерения багажников? Если у вас есть идеи, оставляйте их в комментариях к нашему видео на Youtube.

Подытожим. Автомобиль действительно интересный, с историей, как это принято у японцев. Не такой мыльной, как сериал «Санта–Барбара». Возможно по динамике разгона он кому-то напомнит BMW X5, по проходимости внедорожники с Туманного Альбиона. Нам он показался хорошим инструментом, на котором вам не будет стыдно, извалявшись в грязи на даче у тещи, подъехать в оперу в костюме и на глазах ваших соседей по зрительному залу переодеть резиновые сапоги на туфли. 

Текст:Николай Войткевич

Фото и видео: Николай Войткевич, Владимир Тишкевич

Автомобиль Subaru Forester предоставлен официальным дилером, автосалоном «Ланкор». Минск, пер. Козлова, 29  телефон: +375 17 350 11 11