2009 год. Кризис переплыл Атлантический океан и, спрятавшись за спиной европейских стран, медленно и верно подобрался к нашей метрополии. В мае белорусы радовались солнышку, скучали, а в футбольном манеже развернулось уже на тот момент ставшее ежегодным минское «Моторшоу». Давайте вместе посмотрим, что тогда предлагали столичные дилеры, и сколько теперь можно насчитать кроссоверов в автосалонах.
Ретро недели. «Моторшоу-2009»: вспоминаем, какие авто там были
![Ретро недели. «Моторшоу-2009»: вспоминаем, какие авто там были](https://reso.by/imgproxy/Ziou6iPdHvanuBPt-FGLPHt7FXlIiH628Oahim3jQCc/w:983/h:633/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEyMzQvMTk2Nl_QnNCY0J3QodCaX9Cc0J7QotCe0KDQqNCe0KMuanBn.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/Tm288kefIPn3x4oRF0PDAfuoqHV2XpDOcj9JOnl-Okg/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwMzMv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTEuanBn.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/Tph8Df7btb3EtgF-iO0Ho-Wh5P2IOmQSCg699Da9rqk/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwMzQv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTIuanBn.jpg)
В отсутствие на тот момент такой модели, как VW T-Roc, в 2009 году белорусскому покупателю предлагалась модель Volkswagen Polo Cross. Яркие расцветки, пластиковый обвес – и вот уже у вас появляется возможность выехать на маленьком городском хетчбеке в лес за грибами. Сейчас Polo стал нарицательным именем чуть ли не для всех седанов малого класса. О былой славе городского хетча напоминают лишь конфигураторы в европейских автосалонах Фольксваген.
![](https://reso.by/imgproxy/XSEkroR50cP0PowZ1qlVrEZp_ggbirWR5gynCEN_2b0/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwMzUv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTMuanBn.jpg)
Маленький трехдневный хетчбек – это то, чего не хватает VOLVO сейчас, чтобы дополнительно привлечь покупателей. «Хватит возить воздух». Именно такой слоган можно было бы запустить сейчас в рекламе, но, к сожалению, компания из Гетеборга прочно села на кроссоверную иглу и пока не собирается с нее спускаться. В 2009 году Volvo C30 можно было свободно купить в Минске. Кстати эта машина могла быть по-настоящему злой, ведь у нее была версия Volvo C30 T5 с мотором мощностью 230 сил, а в гоночной серии WTCC участвовал автомобиль с двигателем, работавшим на биоэтаноле.
![](https://reso.by/imgproxy/xxtEeRtThiQYpSm2fmduXz2qnJZxY47tc88EMUik6p8/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwMzYv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTQuanBn.jpg)
Панамерикана – это традиционно самая богатая и «нафаршированная» версия Multivan, которая обычно стоит очень больших денег. Привезти такую машину в Минск, да и еще в разгар кризиса, мог позволить себе только «Атлант-М».
![](https://reso.by/imgproxy/0UYeuEasirzMccupp2i1AcSLkYVyc8yE8c-ztYNe2bg/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwMzcv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTUuanBn.jpg)
Максимально разнообразным был модельный ряд компании Citroen. Помимо разводных машинок наподобие Citroen Nemo, выставленных на улице, в 2009 году дилер показывал весь цвет французских автомобилей внутри Футбольного манежа.
Прежде всего это была вся гамма минивэнов. Два Picasso – это модели C3 и C4.
![](https://reso.by/imgproxy/knH4niB4Sii2hN7XjWsNLUV9LwrJysGE9aTBS8rWQY8/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwMzgv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTYuanBn.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/ISZAoJpo0qYDWtrvgk9nxXPRV8ej5sEjS1J5-961aik/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwMzkv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTcuanBn.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/IUC6TWGD15QiJczmjur3MwGIh_sW7V4-eCB4Ny-uylo/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDAv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTguanBn.jpg)
Кстати обратите внимание на руль у С4 с неподвижной ступицей. Этакая дань моде 60-70-х годов, когда подобный руль только появился на машинах от Citroen.
![](https://reso.by/imgproxy/mvR6ym9c4QuFatN-cUWCIHD-CVtgNH9p9COMnx--u8A/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDEv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTkuanBn.jpg)
Или возьмем С5 Break. Это один из самых стильных европейских универсалов конца «нулевых».
![](https://reso.by/imgproxy/M_GvPyOlhZa3z4L2drQECR3lGQxMe3ePy4i-q_vpLjg/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDIv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTEwLmpwZw.jpg)
Ну и, конечно, «малыш» Citroen C1.
![](https://reso.by/imgproxy/nm0w08cYsVwxqQ4KLhV-AZmOK65e8v1lKJnOZUFjAno/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDMv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTExLmpwZw.jpg)
Между прочим, у нас действует акция на лизинг автомобилей Citroen. Выбирайте один из двух вариантов: лизинг без переплат или лизинг без первоначального взноса. Отправьте заявку и получите бесплатный лизинговый расчет в этот же день!
![](https://reso.by/imgproxy/docW3mZNKYqE3yJwBKmlKtBPYdepQpmOzuYRXNcPaSw/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDQv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTEyLmpwZw.jpg)
Megane Coupe – это как раз то, чего не может быть у нас в стране нынче, а раньше было. Есть, конечно, и сейчас, но у наших соседей. К примеру, в Польше машина текущего поколения обойдется в 18 000 долларов США. И в модельному ряду Renault лишь три кроссовера и аж целых 14 других автомобилей – седанов, универсалов и хетчбеков.
![](https://reso.by/imgproxy/F_oHdyz_nG0TriitlTVGDRqhZS7pVEeyMhFI5GRMeKM/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDUv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTEzLmpwZw.jpg)
Это тоже очередной камень в огород текущего модельного ряда Renault в нашей стране. Renault Laguna Coupe уже сама по себе достаточно красива даже по современным реалиям. Тем не менее она так и не нашла себе покупателей в Беларуси. По некоторым данным у нас была реализована лишь одна машина – именно та, которая выставлялась на «Моторшоу». Сайты по продаже автомобилей с пробегом даже не знают о существовании подобной модели, а в России нам удалось найти лишь пять объявлений с вполне демократичной ценой порядка 13 000 долларов США в эквиваленте.
![](https://reso.by/imgproxy/2PFGl_JeWVX11seYis-mFPj5JPes82flq6p7O11WIpA/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDYv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTE0LmpwZw.jpg)
Peugeot 206, 307, 407, а на центральном месте – купе-кабриолет 308. Все это богатство находилось на стенде Peugeot. Сейчас к нам привозят лишь два кроссовера 3008 и 5008, калужский 408, мэн Traveller и развозные «каблучки».
![](https://reso.by/imgproxy/lt_FBtGS1hSMejdawlJHV59juBg3-_CQjz3icgP1TN8/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDcv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTE1LmpwZw.jpg)
Peugeot 307 CC - Этих машин и сейчас хватает на улицах нашей страны. Относительно недорогой купе-кабриолет с жесткой крышей, которая могла открыть ваши макушки солнцу за 25 секунд. Кстати можно еще вспомнить, что на базе 307 модели команда Peugeot весьма успешно участвовала в мировом первенстве по ралли. Следующее поколении машины уже стало 308-й моделью и получило в 2014 году титул «автомобиль года».
![](https://reso.by/imgproxy/nOL-hTqgTnVGhYVk1MG_h8PQ9aUtkroYhFH8v-hi-OE/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDgv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTE2LmpwZw.jpg)
Автомобиль на тот момент стал неформальным флагманом модельного ряда Volkswagen в Беларуси после ухода модели Phaeton. Тогда седан с купеобразным профилем выбивался из общего ряда машин из Вольфсбурга. Он действительно привлекал внимание покупателей не только на «Моторшоу», но и на дорогах Минска. Сейчас на вторичном рынке этих моделей предостаточно, но надо боятся откровенных «утоплеников». Говорят, их сейчас очень много.
Замену Passat CC, модель VW Arteon мы ждем уже c 2017 года. Возможно она появится к концу года у белорусских дилеров.
![](https://reso.by/imgproxy/mKgMxLpud8S0x7HZBGBtx5t90egTLv7-ddYLTnhdSo4/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNDkv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTE3LmpwZw.jpg)
Раньше официальный дилер марки Опель, компания «РМ Маркет» была постоянным хедлайнером различных автомобильных мероприятий. Однако сейчас, оглядываясь на триумфальное возвращение марки Opel на российский рынок, говорить о какой-то активности не приходится. Поэтому обратим взор на стенд в 2009 году, ведь там действительно было на что посмотреть.
![](https://reso.by/imgproxy/17aQSBIOUidKSg3oaqogM7lY1o4Oau-4JRt79lJwCHA/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNTAv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTE4LmpwZw.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/ABDIlstEA7m9qvcOo3HA8Zp24lfWekQKrrqSh51U9pk/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNTEv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTE5LmpwZw.jpg)
Один универсал Insignia привлекал внимание двойными задними фонарями. Посмотрите внимательно: при открытой крышке багажника на стойках были размещены дублирующие сигналы. Также на стенде можно было увидеть родстер Opel GT (он же Saturn Sky для европейского рынка). А еще на стенде красовался седан Opel Insignia с трехлитровой «шестеркой» и полным приводом. Одно время подобные автомобили закупались ГАИ Беларуси. Самое важное: именно в 2009 году главный приз в номинации автомобиль года получил именно Opel Insignia.
![](https://reso.by/imgproxy/9ezC83Kg6wQ7qREfn2kDB1Q1bPq-41Iq4Ecj1ExgBCM/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEwNTIv0JzQntCi0J7QoNCo0J7Qoy0yMDA5LTIwLmpwZw.jpg)
Бессменный дилер компании Mercedes, Автомобильный дом «Энергия ГмбХ», выставляся в 2009 году скромно, но со вкусом. На прямоугольном стенде было выставлено пять белоснежных автомобилей, включая главную новинку – E-Class в 212 кузове. Машину показали в начале года на Детройтом автосалоне, а уже в конце апреля она была у белорусского дилера. Остается только похлопать его расторопности.
![](https://reso.by/imgproxy/jTloScr2rigc8prrfmkaL2u4_nDKeD_O7bcJvbSKbDg/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzE0MTIvYmxhLmpwZw.jpg)
MB Viano – это предтеча современного V-Класса, этакий кронпринц флагманских продаж. Машина в то время стояла особняком от всего модельного ряда Mercedes и почему-то на то время не всегда лояльно принималась публикой. Текущая версия была у нас в прошлом году на тест-драйве и стала более узнаваемой и любимой среди покупателей.
Не будем далеко уходить от трехлучевой звезды и вспомним, что в тот год в центре футбольного манежа красовался стенд с манящими надписями «BRABUS» и «Lorinser». В начале выставки в первый пресс-день там не было экспонатов. Очевидно случились проблемы на границе, которые часто лишали белорусов возможности лицезреть различные экзотические и быстрые автомобили.
Но на второй день на стенде бессменной СТО по обслуживанию автомобилей Mercedes, Inter Hofmann Auto, был выкачен Lorinser в 211 кузове Е-Класса.
Дилер Ford (компания «Атлант-М Боровая») успел привезти на «Моторшоу-2009» автомобиль Джеймса Бонда. И мы сейчас не об Aston Martin, а о новой на тот момент Ford Fiesta, которая появилась в фильме «Квант Милосердия» вместе с украинской актрисой Ольгой Куриленко.
Что ещё было интересного на «Моторшоу-2009»? Например, стенд Chevrolet.
А вот VW Crafter.
Ещё немного Volkswagen: Golf и Golf Plus.
Skoda Fabia.
Напоследок, стенд от Honda.