ВНИМАНИЕ! Изменились банковские реквизиты для юридических и физических лиц:

ОАО «Приорбанк» г.Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN BY54PJCB30120098261000000933, БИК PJCBBY2X, УНП 190735914, ОКПО 376963865000

Произведение искусства или бесполезный псевдокроссовер? Обзор Mercedes AMG GLA 45

Произведение искусства или бесполезный псевдокроссовер? Обзор Mercedes AMG GLA 45

Практически все истребители воздушных масс на планете с именем AMG уже давно собираются на общих мерседесовских конвейерах. Лишь один главный компонент производится в осином гнезде всех быстрых машин с трёхлучевой звездой – в Аффальтербахе. Здесь вручную собирают моторы для быстрых Mercedes-ов. 

Обновлённый псеводкроссовер GLA 45 AMG уже во всю продаётся за пределами нашей родины, однако к нам машина, вероятно, попадёт лишь в следующем году и не факт, что при помощи местного дилера. Но оставим этот факт на откуп немецкому производителю, а сами покатаемся на прошлой версии, благо она не сильно отличается от текущего варианта.

Самым первым полноприводным кроссовером с шильдиком AMG стал ML 55 AMG ещё в 2000 году. Машина на то время стала прорывом для всего концерна, и производитель трёхлучевых звёзд сразу поторопился обеспечить и без того успешный кроссовер ещё и ошпаренной версией. Та машина имела 347 лошадиных сил под капотом, и, как ни странно, опередила появление версии ML500.

Начнём осмотр с главной части салона. И это не приборная панель с нескромной разметкой спидометра, а короткоходный рычаг преселективного робота. Это подарок от суперкара SLS AMG, «отца» текущей модели AMG GT, да и вообще большого флагмана на все времена. У преселективного робота два сцепления и семь передач. И вот тут нас поджидает самое главное разочорование: на первых двух передачах машина не просто не быстра, она фактически не едет.

При старте машина так долго и мучительно набирает ход, что становится стыдно перед соседями по потоку, и даже шильдики краснеют. Но затем автомобиль, набрав городские шестьдесят километров в час, резко оживает и вплоть до верхней отметки на спидометре пытается вообразить себя взлетающим бизнес-джетом. Эй, кто там просил шампанского сразу после взлёта?

Аэродинамические элементы спереди обеспечивают огромную дополнительную прижимную силу, а задний спойлер дозагружает заднюю ось ещё на 40 килограммов. Поэтому если соберётесь загружать рассаду, будьте осторожны с лишним весом.
Аэродинамические элементы спереди обеспечивают огромную дополнительную прижимную силу, а задний спойлер дозагружает заднюю ось ещё на 40 килограммов. Поэтому если соберётесь загружать рассаду, будьте осторожны с лишним весом.

От коробки передач идём дальше. Инженерный маньяк двухлитрового двигателя объёмом 1991 кубический сантиметр выдаёт вам в маленьком окошке 381 лошадиную силу на узкой полке в 6000 оборотов в минуту. Найдите в своих телефонах калькулятор, введите вес автомобиля (1585 килограммов). Дальше вы знаете, что делать с этими цифрами. Разделите эти цифры и получите соотношение массы к мощности.

169 000 оборотов в минуту – это главные цифры алюминиевого сердца. Именно такое количество оборотов обеспечивает турбонагнетатель с подшипниками качения.

Изменив своим основным корням с алюминием, AMG выдало на старте двухлитровый мотор серии М133 с двухлитровым рядным блоком и начальной мощностью 360 лошадиных сил. Турбонагнетатель twin scroll обеспечивает давление в цилиндрах в 1,8 бара, а за полный рабочий цикл этот монстр-скромняга получает до пяти порций топлива. Чтобы «сердце» не прожарилось после коротких пробежек по городу и бездумных стартов со светофора, под капотом был установлен второй расширительный бачок, а к нему в подарок идёт электронасос, который дополнительно обеспечивает циркуляцию жидкости после остановки мотора.

Не можем обойти стороной извечную борьбу двух «друзей» в Mercedes: современных смартфонов и системы Bluetooth. Иногда кажется, что это две противоборствующие системы, живущие в Mercedesах по принципу «враг моего врага – мой друг». Осуществить «наступательную операцию» – подключение телефона к машине во время движения практически невозможно, необходимо прилагать усилия как минимум целого фронта с артиллерией и батальоном iOS.  Но для этого необходимо остановиться, перевести дух, набросать план на карте боевых действий, а затем взойдёт солнце, и вы сможете пользоваться телефоном через машину. Но не обольщаетесь: завтра вам придётся повторить всё то же самое.  

Гидромуфта полного привода 4Matic обеспечивает подключение задней оси через многодисковый пакет фрикционов. Если вы не адепт опытов доктора Павлова и стремитесь увидеть красный сигнал следующего светофора, то весь маршрут от точки до точки вы проедете на переднем приводе. Однако если нервы, как стальные канаты, и рвутся в бой аки чапаевская конница, то система может подкинуть назад до половины крутящего момента. 

Невзирая на всю показную «игрушечность» машины, салон Mercedes AMG GLA 45 довольно взрослый. Водительский инструментарий оптимален с точки зрения скорости, так как стрелочные показания считываются, как положено. Самое горькое – это расход топлива, который постоянно всплывает в центральном окошке между шкалами. Центральная консоль – это россыпь кнопок, вполне понятных, но не вполне запоминаемых. По-моему, это единственная машина, которая оставила в себе кнопочный набор телефонного номера, но при этом не подумала, как вы будете этим пользоваться.

После двух дней тест-драйва вполне можно составить общее впечатление об этой машине. У меня появилось мнение, что машина создана как этакий СТМ – собственная торговая марка от Mercedes. Вроде это AMG, но задаёшься вопросом: а зачем в модельном ряду псевдокроссовер без клиренса, с массой карбоново-пластикового обвеса и мотором, как дыхательная система Дарт Вейдера? Очевидно, ответ на это вопрос есть у маркетологов Mercedes, так как только им могла прийти в голову идея впихнуть и в без того большой модельный ряд А-Класса ещё и кроссовер с горячим сердцем.

У нас есть своё видение таких решений от Мерседес. Возможно оно неправильное, так как в ясном уме и твёрдой памяти практически невозможно нарисовать портрет покупателя такой машины. Вероятно машина создавалась в пику грядущим на тот момент Х2 (который до сих пор не имеет М-Версии) или пыталась кинуть копья в сторону «четырёх колец» и его придворного Quattro GmBH. Ну или покуситься на самое святое: войти в молодёжно-хипстерский сегмент и затронуть долю Mini Counrtyman JCW. Нельзя сказать, что данной модели от AMG это удалось сделать. GLA 45 – это больше выверенный сборник цитат поэтов второй волны. Те, про которых пишут в учебниках литературы, но о которых никто не узнал бы за пределами школьной программы. Раньше три буквы AMG действительно вселяли во владельца чувства гордости и достоинства и давали понимание, что схватка с BRABUS выиграна не сердцем, а умом.  

В нашей стране Mercedes AMG GLA 45 достаточно дорог и бесполезен. Семья, способная приобрести такую машину, за эти деньги из каталога Mercedes сможет выбрать более адекватную модель.

И всё-таки мотор! Это как произведение искусства, как картина, которую знаешь наизусть, видишь все её тайные знаки и смыслы, зашифрованные художником. Но вот ты смотришь на неё в другом свете, в иной обстановке – и находишь для себя новые элементы. Очевидно, что, став придатком большого монстра Mercedes, люди из AMG нашли свою нишу в моторах, и это им по-настоящему удалось.