Он вам не Nutella. Обзор Geely Tugella

Он вам не Nutella. Обзор Geely Tugella
video

В самом начале продаж нам удалось немного проехаться на новом флагмане Geely в Беларуси – купе-кроссовере Tugella. Мы расскажем о своих впечатлениях.

Тугелла – это не производное слово от шоколадной пасты Нутелла, а название одного из самых больших водопадов в ЮАР. И поистине автомобиль получился одновременно «сладким» и большим. Но, обо всем по порядку.

По своим размерам он незначительно больше модели Geely Atlas. Общая длина у Tugella составляет 4,6 метра при высоте в 170 см и клиренсе в 204 миллиметра, что делает его самым высокопроходимым из китайских кроссоверов.

А самое главное – багажник, объем которого 580 литров. Это такие же цифры, как и у модели Emgrand X7, первого кроссовера от Geely. При этом багажник не такой глубокий, как у подобных автомобилей, просто он вытянут в длину. 

Кстати в Китае машина называется Xingyue (СИНЬЮЭ). Итак, наш китайский «Нутелла» базируется на платформе CMA, созданной Geely и Volvo, и является близким родственником машины Volvo XC40. Многорычажная независимая подвеска сзади — козырь Тугеллы в сравнении с кроссовером Geely Coolray. 

Подвеска работает, конечно, не плохо, но и нельзя сказать, что отлично. Мелкая гребенка действительно проглатывается широченными 20-ми колесами, но все, что глубже стандартной чашки кофе, нога вынуждено тянется на педаль тормоза в ожидании пробоя подвески.

При активном рулении машина стойко «трымаецца як юнак на допросе» за свою полосу без малейших намеков на соскальзывание с дороги. Но иногда за счет высокой посадки начинается давление мозга на нервную систему с посылами «Вот-вот, и подъем с переворотом будет выполнен».

Я ездил на двухлитровой машине мощностью 238 сил и полным приводом. По тяге и отдаче это лучшая машина из Поднебесной, на которой я ездил. Но это пока что, ведь мы ждем прихода более мощных моторов из линейки Volvo, благо консорциум позволяет на это надеется.  

К сожалению, на сей раз на тест-драйв у нас было мало времени, поэтому о салоне расскажем бегло. Здесь откровенно мало каких-либо значимых по сравнению с Атласом нововведений. Я, по крайне мере, освоился уже за время, пока пристегивал ремень безопасности.

Однако есть два момента, которые вызвали нарекания. Начнем с меньшего: качество подгонки, точнее, сборки передней панели. Очевидно, что автомобиль из первой партии, и есть небольшие, но вполне заметные нестыковки по сборке. Второй момент, уже более значимый – это рукоять автоматической коробки передач. Суть в том, что фиксатор рычага при правильном хвате находится не под большим пальцем, а под средним. Под большим пальцем тут находится кнопка паркинга. И при попытке перевода селектора в драйв, просто жмешь не ту кнопку – и, соответственно, ничего не происходит. Это серьезный «косяк», который потребует долгого привыкания.

Цена в комлектации Лакшери составляет 78.400 белорусских рублей, а в версии Флагшип стоимость будет 81.900 белорусских рублей.