«Незнайка на Луне» – это идеологически выверенная книжка о том, как дикий капитализм пытался победить внутри Луны праведных коротышек и при помощи Незнайки и остальных жителей Земли устраивал социальную революцию путем раздачи семян и приборов невесомости. Лада Веста – это тоже элемент социальной революции в обществе капитализма и товарно-денежных отношений, но роль Незнайки никак не получается освоить этому автомобилю.
Незнайка на Луне. Один день с Lada Vesta SW Cross: покупать или нет?
Формат тест-драйва «один мой день» предполагает четкое обозначение своей роли в нем: вот часы, а вот твой завтрак, вот опять время – и снова действие. День с Lada Vesta SW Cross полон эмоций, погони за хорошими впечатлениями, но автомобиль упрямо возвращает вас на рельсы простого фиксатора событий.
Так удачно сложилось, что во время теста Лады нам довелось помогать нашим партнерам из Автомобильного дома «Энергия ГмБХ» в проведении мероприятия Mercedes Benz Star Experience. Это ежегодное роуд-шоу объезжает страны Восточной Европы, чтобы в формате активных тест-драйвов привить любовь к и без того почитаемой марке с трехлучевой звездой на капоте и фальшрешетке радиатора.
Утро, суббота
Прежде чем отправиться в путь мы заглядываем в багажник. Там у нас сложены все необходимые вещи для детского тест-драйва. Сразу отмечаем сразу, что Vesta Cross не совсем универсал. Это shooting break, даже можно сказать лифтбек. Поэтому вам как водителю приходится довольствоваться кучей ящичков и ниш в задней части автомобиля. Термокружка слезает в предложенные ей места под центральной консолью, но они совсем неглубокие. Поэтому есть шанс, что слишком высокий стакан или бутылка могут отправиться в путешествие по салону.
Мотор объемом 1.8 литра нельзя назвать мощным (122 л.с.). В то время когда мы выезжали из города, мотора еще хватало на всем диапазоне оборотов. Однако трасса все расставила на свои места: мотора не просто не хватает, но на подъемах есть время выбежать и подтолкнуть машину. Отдельный «схаваны трэк» – это быстродействие робота АМТ тольяттинского рождения: обгоны на этой машине – страшное дело. Создается такое впечатление, что для каждого маневра робот делает запрос в головной офис ВАЗа и только потом переключает передачи. Впечатления от работы данной связки мотора и коробки передач в автомобиле самые мрачные.
Суббота, «бетонка»
Мобильный телефон в мгновение ока подключился к машине через синезуб, едем и слушаем музыку. Точнее пытаемся это сделать, так как постоянно создается впечатление, что звучит она как-то глухо.
Сама центральная консоль вроде смотрится привлекательно, но чего-то не хватает. «Рисовали и забыли» – так можно сказать про центральную консоль. Такого блеклого монитора я не видел очень давно. Косые и прямые лучи солнца находят монитор наиболее приятным местом для своего отражения, а без того блеклый экран вообще «умирает». На М1 машина идет ровно без вздрагиваний при смене полосы, все же высокие шины дают свои плюсы.
Суббота, по-прежнему утро
Заезжаю на заправку после и крика и писка автомобиля. Хотелось выйти на скорости из машины, как это дела Мистер Бин. Как только в баке Весты остается запас топлива примерно на 90 километров хода, она начинает истошно вопить зуммером. При этом звук настолько противный, что хочется кого-то ударить. Еще одним неприятным моментом отметим щелчки при работе «поворотника», которые взяты от «двадцать четвертой» Волги.
Пока заливаем топливо, смотрим на машину со стороны. Х-код Стиву Маттину удался, он сделал новое лицо Лада узнаваемым и запоминаемым. Каждый раз, когда бросаешь взгляд на решетку радиатора, задаешься вопросом: на сколько моделей вперед рассчитан этот Икс во внешности машины? С первой плоской решеткой автомобили выпускались почти 43 года (если учитывать срок начала производства в 1970 году модели ВАЗ – 2101 и окончание производства «вазовской классики» в 2013 году). Будем надеяться, что в рукаве у Маттина есть еще десяток козырей и заготовок для будущих машин.
Суббота, позднее утро
Пока разгружаем автомобиль, у нас есть возможность посмотреть внимательно на эргономику.
Эргономика проста до безобразия, но зачатки буржуазных привычек вроде обогрева заднего дивана уже проявляются. Задний диван со стороны кажется ровным как спальная полка в плацкартном вагоне.
Суббота, день
Липки – отличное место для проверки ходовых качеств машины, хорошо просматриваемые ходовые повороты, новый асфальт, укатанная грунтовка. Что еще нужно для тест-драйва?
Рулевое управление – вот изюминка этой машины. Только ради того, чтобы ходовые повороты пищали от счастья их посещения, надо покупать этот автомобиль. Настройки точные и выверенные, нет ни малейшего намека на попытки срыва в занос. Каждое отклонение руля вправо или влево – это настоящий восторг от этой машины. Даже высокие шины не портят всех впечатлений от маневров в поворотах на любых скоростях.
Суббота, день. Карьер в Липках
Надо сфотогрфировать, как немцы с полным приводом осваивают овраги в Липках. Для этого протискиваемся за конвоем из G-Wagenа, нового GLE и Х-класса через шлагбаум по корням и небольшим перепадам дороги и на этом останавливаемся. Дальше ямы глубиной как минимум в полмашины, что понимаешь: если туда поехать на Ладе, есть все шансы воспользоваться тросом. Пластиковый обвес, высокий клиренс, высокий профиль резины – вот на чем выезжает Лада в лесных походах.
Суббота, поздний вечер
Еду домой, пытаюсь отдохнуть от съемки, мероприятия, общения с коллегами. Левая нога предательски начинает болеть. Пользоваться площадкой для отдыха левой ноги невообразимо. Во время долгих перегонов нога начинает уставать в районе колена, а под конец поездки сообщать вам, что она у вас есть и вам ей еще предстоит пользоваться.
Стоит резюмировать, что машина практичная, с ручной коробкой и мотором, который за сорок с лишним лет сумел набрать лишь вдвое больше сил. Остается лишь определить те задачи, которые вы перед ним ставите. На рыбалку и охоту, возможно, получиться проехать, так как тяги на низах, даже на роботе, хватает с избытком.
В выходной день вывезти детей в кино или сгонять в супермаркет вы тоже сможете без проблем. Дальняя дорога – почти про этот автомобиль, но только при правильной посадке и настройке водительского сиденья. Тогда возможно само путешествие будет радовать водителя не только частыми остановками. Все попытки создать свой национальный автомобиль в России чаще всего заканчивались провалом, бесконечной вереницей лет производства одного и того же, а то и вовсе разбором завода. Лада, получив доступ к ресурсам международного производителя в виде группы Renault-Nissan, попыталась создать свой неповторимый продукт. Частично он удался, но надо еще подождать уюта и качества.
Стоим и смотрим, как мимо на бешеной скорости пролетают деньги, воплощенные в металле. У него есть название, и оно содержат три заветные буквы AMG. Все это Mercedes Benz Star Experience.
Мероприятия подобного формата сейчас есть практически у всех премиальных марок в нашей стране, и у каждой имеетсясвой неповторимый стиль. Но у них нет одного: суперкара Mercedes-AMG GTR Roadster. В этом году он выступал главным шоу-стоппером на мероприятии. Именно его синий матовый кузов оккупировал Инстаграм в предпоследние выходные лета. В этой машине все уникально. Например, нет значений на спидометре. Поверьте, цифры здесь не главное, главное – внутри.
Прежде всего сердце этого AMG-блокбастера: четырехлитровый М158 мощностью в 585 лошадиных сил. Мотор связан с коробкой передач, которая стоит на задней оси при помощи алюминиевой трубы длиной 1,71 см. Оптимальная развесовка по осям (47:53) делает заднеприводный автомобиль по-настоящему интересным в управлении. Задняя ось тут подруливающая. Автомобиль является настоящим произведением инженерного искусства.
Следующий Мерс, к которому было привлечено повышенное внимание, – это новый G-Class. Дедушка-ветеран, настоящий полковник, он не растерял своего квадратного шарма и остался при своих. У него по-прежнему рама, плоские панели кузова и настоящий полный привод. Машина, созданная в 1979 году как попытка заработать на поставках военным, стала признаком успешности в начале 90-х годов.
Теперь машина оцифровалась, получила длинный смартфон вместо передней панели, оставила практически прежними кнопки включения блокировок дифференциала. Автомобиль по-прежнему не боится бездорожья, показывая в оврагах свою настоящую сущность, проскакивая все подъёмы и спуски просто играючи. На том же фронте «воевали» две новинки белорусского рынка: новый Mercedes GLE и MB X-Class.
Асфальт скрипел и содрогался на площадке, которая была отдана на растерзание моделям от AMG. Разорвать в клочья его пытались: четырехдверный AMG GT S 4 Matic, E53 AMG с полным приводом, малыш А-серии от AMG и С400. Машины ходили змейкой по трассе среди конусов, периодически сообщая стрекотом систем стабилизации о предельном стиле вождения того или иного пилота.
Еще на двух локациях Мерседес демонстрировал возможности управляемости автомобиля на мокрой базальтовой плитке. Тем, кому удалось сохранить хладнокровие, необходимо было испытать свою нервную систему, а также скорость реакции на площадке, где демонстрировали работу фирменной системы PreSafe. Машины останавливались перед резко появляющимся препятствием, тем самым радуя не только водителей, но и их родных, которые наблюдали со стороны.
Подытоживая, скажем, что все проявили себя с лучшей стороны. Это относится и к тем, кто посетил данное мероприятие, и к организаторам. Но главные молодцы сидят в Штутгарте, придумывают для нас безумные инженерные решения, системы безопасности и рисуют по-настоящему красивые машины.