Пока все бегают в поисках гречки, сахара и других жизненно важных компонентов самоизоляции, у нас в Беларуси значительно подешевели электромобили.
Итак, с середины апреля 2020 года ввозные пошлины на четыре колеса, приводимых в движение при помощи электрического тока, снизятся до абсолютного нуля. А с учётом того, что неделю назад был подписан указ о нулевой ставке НДС на электромобили, то выгода составит порядка 38%.
Дополнительные «плюшки» при ввозе автомобиля на электротяге – это освобождение от уплаты налога на дороги, бесплатная парковка и пока ещё бесплатные зарядки «Белнефтехима», а точнее его нового суббернда «Маланка». Но необходимо торопиться, так как ввозная пошлина превратится в тыкву 31 декабря 2021 года: именно до этого срока действует поблажка.
В настоящий момент автомобилей без СО2 в нашей стране насчитывается 360 штук, и машины на электротяге по-прежнему воспринимаются, скорее, как игрушка, чем осознанный выбор владельца. И тут есть несколько лагерей владельцев электромобилей, которые объединяются больше по определённым маркам машин, чем по общему стремлению прильнуть к розетке за живительным электротоком.
В флагманском топе у нас авто от «Uh no», знакомые нам по позывному Tesla. Местный оператор Tesla-cars.by привозит весь модельный ряд электрических американцев, и, что немаловажно, в европейской спецификации и с гарантией. По некоторым данным в прошлом году было продано 16 автомобилей.
Затем по праву второй ночи идут автомобили с кошкой на капоте, а именно Jaguar I Pace. В 2019 году белорусский дилер продал 8 автомобилей. Чтобы узнать подробнее об этом автомобиль, мы взяли его на двухдневный тест-драйв. Ждите скоро на экранах ваших смартфонов и компьютеров.
Третье, но отнюдь не последнее место уверенно держит BMW с моделями I3 и I8, которые, к сожалению, продаются у нас ни шатко ни валко.
На галерке притаилась куча plug in hybrid машин, которые завозились окольными путями и фактически составляют общий костяк авто, привязанных к розетке.
Что ждёт нас с нулевой ставкой в период сравнительно шаткого доллара, вирусов и заканчивающихся запасов гречки – сказать сложно. Но, к примеру, у наших соседей украинцев при подобных равных (нулевая ставка) случился настоящий бум электромобилей. Там, по некоторым подсчётам, их число уверенно стремится к отметке 30 тысяч авто, а один из сервисов такси и вовсе перешёл на электромобили.
Предложение от автомобильных дилеров для EV машин будет, безусловно, увеличиваться, а за ним подтянется инфраструктура. На текущий момент у «Белнефтехима» уже имеется 250 зарядных станций и 150 миллионов Евро инвестиций в эту структуру.