Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Легкость бытия для переднего привода. Обзор Citroen C5 AIRCROSS

Легкость бытия для переднего привода. Обзор Citroen C5 AIRCROSS
video

Мы ездили на аналогичной машине чуть меньше года назад. Что же заставило нас вновь взять на тест-драйв этот самый необычный среди продаваемых в нашей стране кроссоверов?

Прежде всего, это дизельный двигатель. В прошлый раз нам досталась машина с бензиновым мотором, и машина, откровенно говоря, радовала нас лишь своими возможностями на бездорожье, но проигрывала на трассе.

На сей раз мы раздели наш тест-драйв на две части. В первой мы отправились в Светлогорск и Паричи. А на следующий день устроили очную ставку с бездорожьем на воинском полигоне и неожиданно встретились с ближайшим конкурентом, Skoda Karoq. Сейчас расскажем все подробности.

Квадраты и прямоугольники со скрученными углами, разные материалы в обивке сидений, возможность двигать сиденья заднего ряда относительно друг друга. Это очень кратко о салоне Citroen. Он по-прежнему нам нравится! Салон C5 AIRCROSS создан не совсем по канонам эргономики, однако при этом он остаётся полностью верен ей. Каждый раз, когда вы будете садиться в эту машину, вы будете находить новые фишки этой машины. Создаётся впечатление, что по ночам в машине просыпаются те самые «Гарантийные человечки» из книги Эдуарда Успенского и, орудуя своими маленькими отвёртками и ключиками, добавляют вам новый гаджет в салон машины. Именно эта вещь делает французский дизайн необыкновенным и удивительным. Здесь всё сделано в угоду деталям и порой кажется, что они вообще из разных пьес.

На бездорожье полигона машина ведёт себя вполне уверенно. Тут есть робкие попытки выбросить тебя из колеи по мере роста скорости и глубины колеи, но лёгкая коррекция рулём – и машина без проблем возвращается в нужное нам русло. При проезде небольших поперечных ям ожидаешь клевка машины и обязательного удара об препятствие, но этого не происходит.

Работа подвески и гидродемпферов заметна практически сразу. На небольших неровностях ходы подвески неограничены, и подвеска работает в полную силу. На больших волнах машину начинают стабилизировать установленные в амортизаторах демпферы. В целом движение на этой машине по пересечённой местности напоминает прогулку на средней яхте: укачивает с непривычки прилично, но ты быстро привыкаешь к этому морскому темпу.

Дорога в Светлогорск пролегает через Березино и Бобруйск. Перед этим стоит заглянуть в посёлок Свислочь, где расположен завод горного воска, а также два интересных архитектурных объекта.

Первый из них – это руины так называемого «замчища». Остатки постройки достаточно внушительного размера на самом деле являются частью хозяйственной постройки усадьбы Незабытовских. Они были декорациями к белорусскому фильму «Чёрный аист». 

Второй объект – это дом Яцко, построенный в 1911 году и принадлежавший одноименной семье. По традиции после 1917 года имущество было национализировано, и здание из кирпича завода Розенбергов было и военкоматом, и немецкой комендатурой, и зданием ОВД. Теперь здесь магазин.

Двигаемся дальше. Проезжаем столетний стеклозавод в Елизово и попадаем на объездную дорогу вокруг Бобруйска. Затем необходимо держать путь на посёлок Паричи, где у вас будет возможность в полной мере насладиться работой инженерного чуда, паромной переправы через Березину. Если вы никогда не видели подобного, то вам для «Я всё видел в этой жизни» обязательно надо сюда приехать. Переправа ходит каждые полчаса, она абсолютно бесплатна. И если с правого берега переправа пристаёт к асфальтовой набережной, то слева вас ждёт укатанная грунтовка. Можно без проблем переплыть на соседний берег и попасть в Светлогорск, но большая часть дороги будет пролегать по относительно раскатанным грунтовкам, а это малопривлекательное занятие. Поэтому смело двигайтесь по асфальту в сторону Светлогорска. 

Что смотреть в Светлогорске? Займёмся изучением аж целых трёх аэродромов. По дороге в Светлогорск мы заехали в Паричи. Оказывается, там находится известный с 1932 года аэродром, который использовался для почтовой авиалинии, связывавшей Минск - Гулск - Паричи - Мозырь. А в 1934 году эта линия стала уже пассажирской. В 30-х годах ещё рано было думать о BOEING, которые сокращали количество дождей над нашей страной. Поэтому в то время для перевозок использовались самолеты ПО-2. 

Турбодизель 2.0 BlueHDi это плод совместного творчества концернов PSA и Ford. Мотор с цифрами - DW10 ведёт свою историю с 1999 года, им комплектовалось бесчисленное множество моделей Peugeot, Citroen и Ford. Агрегат регулярно модернизировался, и сейчас он оснащён рампой common rail последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Компанию ему составляет восьмидиапазонный «автомат» Aisin AWF8F45

Citroen C5 Aircross построен на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2, как у хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади.

В обзоре Lexus UX мы перечислили всех возможных конкурентов из стана слов «премиум» и «люкс». Теперь рассмотрим всех конкурентов из «тёмных лошадок» нашего рынка. Цены указаны на дату публикации.

И начнем c Honda CR-V, который до недавнего времени достаточно неплохо для такой узкой марки продавался в нашей стране. Теперь, к сожалению, от дилера марки, автосалона «Паритетсервис» практически ничего не слышно.

Далее идет Hyundai Tucson. Машина с дизельным мотором объёмом в два литра и полным приводом обойдется в 88 540 белорусских рублей.

Затем перечислим ещё несколько незнакомцев с нашего рынка. Например, JEEP, который с переменным успехом продвигает дилер этой марки, компания «Профимоторс». Итак, американец Jeep Compass c 2.4-литровым бензиновым мотором и мощностью от 150 до 175 сил в зависимости от комплектации. Машина идёт с полным приводом и 9-ступенчатой АКПП. Цены на неё стартуют от 34 300 долларов. А вот «малыш» Jeep Renegade оценивается в начальной версии от 27 800 долларов США.

По идее рядом расположившийся автосалон немецкой марки Opel должен предложить нам Opel Grandland X. Но даже на сайте нет информации об автомобилях Opel, что уж говорить о машинах в наличии.

Следующий боец на ринге против Citroen – это практически родственник, Peugeot 3008. Машина с двухлитровым дизелем (150 сил) и автоматом на шесть ступеней обойдётся в 70.150 белорусских рублей.

Японец из стана Suzuki, модель SX4 с «полторашкой» под капотом и мощностью в 117 сил стоит 48.000 белорусских рублей

Не могли обойти мы и машины из Поднебесной. Например, авто от марки Changan. Тут у нас две модели: CS55 c 1,5-литровым бензиновым мотором (143 л.с.) и ценой в 44.300 BYN за стартовую версию, и версия AT Luxe c ценой 51.300 белорусских рублей.

Наконец, собственно Citroen C5 AIRCROSS. У нас на тесте была машина с дизельным мотором. Цена подобного автомобиля начинается от 84 610 BYN. Есть три варианта комплектации: LIVE, FEEL, SHINE.  Версия с бензиновым мотором стартует с 76 620 белорусских рублей.

Эта машина как выразительная книга на полке с крутым дизайном обложки и яркими иллюстрациями. Читается настолько легко, что можно не делать паузы. Прочитав её, вам не надо оставлять закладку, ведь можно легко найти то место, где вы остановились. К ней очень легко привыкнуть и каждый раз находить любимые места.

Да, в ней много дизайнерского пафоса и французского шарма. Но скажите, кто в детстве не играл в Фантомаса или тайком не мечтал провести пару дней в Париже с видом на железную конструкцию инженера Эйфеля? Эта машина – не про проходимость или «прохваты» по гоночным дорожкам. Она – про лёгкость бытия с нотками приключений для переднего привода. 

Если не знаете Фантомаса, то можете вспомнить о гоночном такси из Марселя. Тоже, кстати, отличный фильм.

Текст и фото: Николай Войткевич

Автомобиль Citroen C5 AIRCROSS предоставлен официальным дилером Citroen в Беларуси, автоцентром «ПарадАвто».Минск, ул. Колесникова,38; тел: +375 29 601 30 70