Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Кто быстрее: электричка или Mercedes? Добираемся до Орши с приключениями

Кто быстрее: электричка или Mercedes? Добираемся до Орши с приключениями
video

Хочешь большого и чистого? Помой на автомойке новый V–Класс от Mercedes. Я вам честно скажу: впечатления еще те от этой процедуры. Почти вся мойка собралась в тот момент, когда я решил помыть этому белоснежному красавцу крышу. При росте 1,70 сантиметров это было похоже на попытку объять необъятное, как говорилось в одном слегка неприличном анекдоте про слона.

Итак, пыль от М1 удачно смылась с кузова белоснежного красавца из Штутгарта, и теперь можно рассказать, как прошел в этот раз наш не совсем обычный тест-драйв Mercedes Benz V-Class. С нашим бессменным оператором и монтажером видеороликов для канала на YouTube Владимиром мы решили устроить соревнование: кто быстрее и комфортнее доберется от Минска до Орши.

«Олимпийка» и Stadler

Естественно наличие водительского удостоверения у меня однозначно разделило нас по транспортному признаку. И поэтому Владимиру достался билет на электропоезд бизнес-класса Штадлер, ну а мне выпала роль созерцателя всех даров леса на обочине панъевропейской дороги М1, или, как ее еще называют, «Бетонка»«Олимпийка»

Основная часть дороги строилась на уже существовавшем маршруте от границы СССР – погранперехода Варшавский мост до мотеля Минский в границах тогдашней Московской области, причем часть участков еще некоторое время достраивалась, к примеру, дорога, огибающая Минск.

Конечно устраивать гонки по дороге республиканского значения не самое благодарное дело, и нам была важна не сколько чистота эксперимента, сколько все-таки комфорт перемещения на относительно длинные расстояния. Поэтому Владимир выехал налегке, имея у себя в багаже лишь камеру, а я же загрузил автомобиль четырьмя пассажирами, багажом и стартовал.

Владимир Тишкевич:

«Попытка стать Европой на колесах при помощи швейцарских технологий удачно вписалась в наши реалии. Люди, идущие по платформе, сгибаясь под тяжестью взятых в дорогу пирожков, чипсов, подарков из столицы, при входе в вагон расцветают, гордо выправляют свою осанку и начинают смотреть из окна с таким видом, как будто этот поезд был собран как минимум в Крю на мануфактуре Бентли.

В некоторых местах нашей страны есть вещи, которые за всю свою историю не ездили быстрее двадцати километров в час, а здесь максимальная скорость на отдельных участках может достигать «фантастических» 120 км/ч. Пассажиры начинают изучать закоулки своих телефонов, в очередной раз пытаясь заучить наизусть тайные места Онлайнера или Тут.бай, а бабушка на противоположном сидении по-прежнему верна технологиям прошлого десятилетия: ничто не заменит ей тактильной радости нажатия на кнопки на простом мобильном телефоне. Рассадка в бизнес-электричке такая же, как и в Большом Мерседесе: вы сможете ехать с пассажирами лицом к лицу. Мне в дополнение к бабушке достались два дачника, которых судьба советского распределения знаменитых шести соток закинула в дачные фавелы города-спутника Смолевичи. Железная дорога стала линией притяжения дачных товариществ разной степени архитектурных изысков, форм домиков, а также мест размещения огородов. И если еще каких-то лет двадцать назад, двигаясь по железной дороге из Минска в Оршу, вы могли рассчитывать увидеть подобие временного жилья, то теперь картинка не перестаёт вас радовать до самого Борисова с талантами архитектурного зодчества.

Проехав город, который радушно принимал европейских миллионеров, мужа Шакиры из Барселоны, владельцев выводка коней Феррари из славного итальянского города Маранелло, мы окунулись в геометрическо-географическое царство последствий не из мультфильма «Ледниковый период». Пейзаж за окном нас удивляет то колонией строгого режима в Новосадах, то огромными оврагами и ниспадающими в него полями. Это царство лесов, озер и мелких речек радует вместе в названиями, которые не только ломают вам язык, но и уши. Чего только стоят «Веравойша» и «Хороброво», «Ломачино».

Именно в таких путешествиях из одного конца нашей маленькой вселенной на западном Энтерпрайзе понимаешь все радости связи формата 4G, мобильного интернета и возможностей поиска Гугл. Других развлечений у вас, к сожалению, нет, да и по старой русской традиции в правилах проезда считается моветоном употребление алкоголя в транспорте.

P.S. Записался в автошколу».

Орша, Болбасово, Барань

Орша – это то место, где в середине выходного дня улицы пусты, как будто у вас не лето в умеренно континентальном климате, а Заполярье зимой. Город без пробок с традиционным Лениным на площади, Днепром и местной Оршицей. Кстати до 1067 года и город и река звались Рша. Букву «О» присоединили чуть позже, и город стал зваться «Оршей». Первое название возможно взято из литовского языка.

Первая точка притяжения — это, безусловно, вокзал, который является ровесником Ленина, и его самого в этих стенах принимал. Об этом напоминает огромная картина в зале ожидания, с которой вождь мирового пролетариата, направив руку вниз, пытается показать что-то на полу. Изначально вокзал был деревянным, затем в 1912 году его перестроили в каменно-бетонный, и с небольшими изменениями он дошел до наших дней.

Вообще в Орше одна сплошная доминанта – это железная дорога. Здесь бесчисленное множество стальных змей–путей разрывают город буквально на части. На месте Белоруской железной дороги я бы устраивал здесь железнодорожный биатлон. Этому способствуют огромный «лабиринт» стрелочных переводом, семафоров, гудков локомотивов и запаха креозота. Сами гонки можно устраивать на дрезинах с ручным приводом. Финишную черту можно организовать у второй доминаты вокзала – паровоза, поставленного здесь в честь 40-летия победы.

Вторая не менее важная доминанта родины Короткевича – это, безусловно, Замковая гора. Ориентир возникновения на исторической ленте – время правления Витовта, то есть четырнадцатый век. Замок долгое время играл в «горячую картошку», переходя из рук ВКЛ во власть Московского княжества и обратно. Эти игры не могли не внести лепту в разрушение этой постройки, и в конце семнадцатого века замок был разрушен.

То, что не было разрушено, восстановили благодаря ежегодному Дню взятия Бастилии, точнее Дожинкам. Один год Орша принимала этот праздник, в результате которого город наконец-то оправился от позывной песни про городских птиц, летящих над местами не столь отдаленными, а получил ухоженный исторический центр. Главным зданием, задающим тон историческим объектам в центре, стал Иезуитский коллегиум, когда-то считавшийся одним из лучших учебных заведений со своим театром, библиотекой. Территорию пытались привести в порядок и раньше, начав в 90-х годах прошлого столетия расчистку строений от бывшей здесь когда-то тюрьмы. Затем стагнация СССР немного остановила этот процесс, который вновь был с большим размахом запущен в 2007-2008 годах. Здание коллегиума приобрело башню с часами, также в порядок привели берега Оршицы и здание мельницы. В коллегиуме когда-то квартировал большой друг России конца девятнадцатого века Наполеон Бонапарт и некий гражданин по фамилии Стендаль.

Песню военных лет про то, как выходила на берег Катюша, знают многие, ассоциативно ее воспринимают с первым залпом реактивной системы залпового огня – «Сталинского органа» БМ-12 «Катюша». 14 июля 1941 года залп реактивной артиллерии в течение нескольких минут уничтожил немецкие войска в районе ж/д станции Орша, а заодно и всю станцию, тем самым на долгое время остановив снабжение немецких войск. Историки утверждают, что руководивший немецкой разведкой Абвер адмирал Канарис после этого случая «имел бледный вид и макаронную походку» после разговора с Гитлером.

И если мы уже прошлись по всем основным тегам исторической карты Орши, то плавно переезжаем на V-Классе в пригород на бывший аэродром стратегической авиации Болбасово. Аэродром в настоящее время уже не принимает военные воздушные суда, но раньше отсюда отправлялись регулярные рейсы с ядерным оружием на комфортабельных ТУ-22М3. Рядом с Болбасово находится еще один город-спутник Барань, прежде известный заводом ЛЁС, где раньше изготавливали радиостанции ВИЛОА и участвовали в программе первого и последнего советского шаттла «БУРАН».

Сейчас эти города-спутники выживают в основном за счет мелкого торгового бизнеса, большого потока едущих в Оршу рабочих, а также уже заметно спадающей трудовой миграции в Российскую Федерацию. Но в целом они сохранили свою местечковую притягательность, простоту общения и определенный границами своего города мир. Где люди по-прежнему задают вопрос, откуда может приехать большая белая машина с номерами седьмого региона, а на фронтоне дома может висеть табличка, что в случае пожара этот дом несет лопату для тушения, а соседний – ведра. И вся наша европейскость заканчивается, как только Мерседес моргнет вам на прощанье светодиодами в фарах, а на вокзале в Орше вас встретят автомобили такси – ровесники СССР. Так что поездка в Оршу стала соревнованием для тех, кто первым доберётся до машины времени, где не надо по примеру Коли Герасимова нажимать на кнопки и становиться в круг. Ваш транспорт и станет этой машиной времени.   

Впечатления от машины

Надо сказать, что V-Class не дает ощущения автобуса, это почти легковой автомобиль, но другой формы. Слегка гипертрофированной формы. Да, есть микроавтобусы и меньших габаритов и даже спортивнее, но все же Мерседес остаётся для нас именно больше легковым автомобилем.

Добавляет ощущений и водительское место. Кресло максимально плотно скомпоновано в отношении передней панели и переднего пассажира. К примеру, в конкуренте от Фольксваген водитель, не выходя из машины, может спокойно переместиться в салон, пройдя между сидениями. Провернуть такой же трюк в салоне Mercedes, увы, не выйдет. Второй ряд кресел можно поставить как вперед по ходу движения, так и развернуть против хода движения. Но эта операция еще то оригами для неподготовленного пользователя. Квест по перевороту кресел начнется у вас, прежде всего, с поиска инструкции. Она, кстати, зашита в меню развлекательной системы. Внутри инструкции, естественно, царит немецкий ордунг, и понять, какие рельсы с какими направляющими должны стать параллельно – это задачка не для средних умов. Справившись с этой задачей, начнешь понимать, что электроприводы всего этого хозяйства были бы манной небесной.

Сидения требуют максимальных усилий, чтобы их перемещать, да еще и весят достаточно прилично. Но все терзания не напрасны: на втором ряду ощущаешь себя гораздо комфортнее, чем в бенуаре первого ряда. Задний диван рассчитан уже на троих пассажиров и по ощущениям напоминает бизнес-класс в самолете. Жаль только бортпроводницы не хватает.  Комплектация V-Class также предлагает возможности трансформации третьего ряда в спальные места; для этого в багажник устанавливается специальная полка. И ваш Мерседес становится почти настоящим домом. 

Домом на колесах с достаточно неплохой плавностью хода, но с условием, что вы едете по асфальту, потому что иные покрытия большой Мерседес презирает всеми четырьмя 19-ти дюймовыми колесами с дисками от AMG. Низкий профиль резины максимально навязчиво спешит вам напомнить о своем существовании, боязни трещин на асфальте, аллергии на ямочный ремонт при помощи гудрона и мелкого щебня. Скрыть недостатки нервного поведения шин помогает отличная шумоизоляция и Burmester. Акустика как в камерном концертном зале, звук идеален, даже если запись идет из флеш-карты – ровесницы этого поколения ВЭ – класса, а ему в этом году уже 5 лет, то качество звука не страдает, но уши слега вянут. Для любителей прикоснуться к изобретению советских ученых Александра Прохорова и Николая Басова: возможности считывания лазерным лучом оптической информации с пластикового диска – на центральной консоли есть щель привода проигрывателя. И раз мы уже здесь, то пару коротких заметок по поводу передней панели.

Шкалы приборов аналоговые, цифры и разметка четкие и читаемые, есть небольшой нюанс в восприятии верхней части информационного дисплея, который можно перекрыть, опустив руль в максимально низкое положение. Но будем считать это легким эргономическим недочетом, но вот как всегда перегруженный левый подрулевой переключатель – это уже гимн эргономики Мерседеса. И все бы хорошо, если бы не притаившийся рядом рычажок включения круиз-контроля. За два дня тест-драйва я массу раз сбивал с толку водителей, едущих за мной, своим непонятным миганием левым поворотником.

Дефицит экранов, небывало малое количество рояльного лака все-таки выдают возраст модели, но Мерседес остается машиной с трехлучевой звездой благодаря вниманию к деталям. К примеру, ночная подсветка салона по контуру делает поездку в вечернее время фантастической, но периодически отвлекает во время движения. Двухлитрового дизеля хватает V-Class, но вот обогнать Polo-седаны и прочие Солярисы придется постараться, сказывается вес. Расход при крейсерской 100-110 километров в час был идеально паспортным и лишь в периоды обгона фур слегка переваливал за отметку в 6,5 литров на 100 км. «Большой» управляется очень резво, рулевое управление чувствительное, но без лишних кренов и паразитных заваливаний кузова наружу поворота.

Итог

Есть деньги? Надо брать. Нет денег? Тогда их надо найти и покупать машину. На автомобиль, находящийся на стыке бизнес-класса и семейного автобуса, не смотрят как на машину для перемещения тещи и холодильника на дачу. Внешность – почти как у флагманского S – класса, управляемость отличная, мотор неплохой, экономичность японская. Может остановить лишь н хватка денежных средств или отсутствие семьи. Но и то и другое дело наживное, а Mercedes он и в Африке Mercedes.

Текст: Николай Войткевич

Фото и видео: Николай Войткевич, Владимир Тишкевич

Автомобиль Mercedes V-Class предоставлен официальным дилером Mercedes в Беларуси, автомобильным домом «Энергия ГмбХ». Минск, ул. Тимирязева, 70; тел: +375 17 309 99 99