Как мы выбирались из снега на Opel Grandland X. Есть ли шансы у нового кроссовера?

Как мы выбирались из снега на Opel Grandland X. Есть ли шансы у нового кроссовера?

Триумфально вернуться в страну, где ты уже был? Наверное, такое под силу только марке OPEL. Вообще уходить с рынка, а потом возвращаться с оркестром – это особое мастерство, как шестой глаз где -то в районе третьего подбородка или как умение играть в подкидного дурака при помощи карт таро. 

Кто не знает или не помнит историю марки Опель в нашей стране, мы сделаем небольшой экскурс в историю. В 1994 году в страну васильков приходит работать немецкий автодилер с незатейливым по нашим временам названием - Autohaus Mahler Gmbh Роланда Майера. Кстати немецкий автосалон до сих пор продолжает торговать автомобилями Opel в небольшом немецком городке Фрутванген, расположенном на границе Германии, Франции и Швейцарии.

Ролан Майер создает здесь структуру под названием «Автоцентр РМ Маркет». В 1996 году дилеру немецкой марки удается получить максимально выгодный контракт с МВД Беларуси на поставку этому ведомству большой партии автомобилей. И вскоре улицы наших городов начинают заполнять модели Astra, Insignia и Vectra в милицейской раскраске. А иногда счастливчики даже видят спортивное купе Opel Calibra в цветах ГАИ. Подробную историю развития автомобильного бизнеса в нашей стране оставим для другого нашего проекта. А пока отметим, что сейчас реализацией автомобилей Opel у нас занимается новый дилер Opel – «Парад Авто».

video

Перейдем к самому автомобилю Grandland X. После слияния концерна Opel с PSA, куда уже входят Citroen и Peugeot, машинам из Россельхайма не хочется примерять роль прозябающего на задворках. На фоне избавления французов от подавляющего большинства седанов в своем модельном ряду, Opel с фактически единственным кроссовером Grandland X и его младшим братом моделью Crossland выглядит последним из могикан. 

О моторе и нашем путешествии на Opel

Что же досталось нашему рынку? Прежде всего это мой «самый любимый мотор» 1.6-литровый турбированный Prince. Порой мне кажется, что все автомобили, на которых я ездил, были с этим мотором. Это поистине мотор-памятник, в зависимости от того, как интерпретировать слово «памятник».

Итак, здесь установлен Принц в самой последней генерации: EP6F. Да, в начале своего жизненного пути в хитросплетениях рам и подрамников этот двигатель испытал на себе весь гнев владельцев автомобилей MINI, так как изначально создавался концернами BMW и Citroen. Но, как ни странно, у него аж целых семь (!) наград в конкурсе Engine of the Year. И все кроется в деталях.

Дело в том, что в этом моторе заранее заложен отличный конструктив. У него алюминиевые блок и головка, непосредственный впрыск, есть система изменения фаз газораспределения, маслинные насосы практически имеют свой собственный интеллект, а помпа и система смещения фаз и вовсе могут заказывать еду в Яндекс. И все это на фоне максимального количества механических проблем с 2006 года и до полной его модернизации в 2010 году. Но и после основательного ребилда, когда мотор получил доработанный блок, поршневые кольца, новый механизм ГРМ, проблемы все равно шли как тень по пятам.   

В 2014 году инженеры вновь решили перерубить этот гордиев узел, и на свет появился мотор с индексом EP6F. Наконец-то он полностью излечился и стал действительно надежным агрегатом. А пока нам приходится довольствоваться этим мотором в урезанной версии: 150 сил против 180 на европейском рынке. Там же есть экономичная версия 1.2 литра (130 сил) и 1,5-литровый дизель (130 сил).

Но и это еще не все свечки на торте. Самое вкусное ведь внутри. Есть версия, которая носит название Grandland Hybrid X. В ее основе – тот же 1,6-литровый мотор и два электродвигателя на передней и задней оси. В сумме все моторы выдают 300 лошадиных сил. Правда на чистой электротяге машина может проехать лишь 59 километров.

Для всего этого богатства предназначены лишь две коробки передач: шестиступенчатая механика и восьмидиапазонный Aisinонвский автомат. Последний, кстати, в салоне движется по заранее размеченному маршруту. Между кресел стоит пластиковая накладка с витиеватой «дорожкой» движения рукояти КПП. С непривычки этим не всегда удобно пользоваться.

В чем мы и убедились, отправившись в столицу контрабандистов, старинный Раков. Из достопримечательностей нас там ждал храм отмены крепостного права, несколько запертых на зиму кафешек и аутентичный автовокзал как из фильмов Балабанова.

И вишенка на торте: Костел Богоматери Святого Розария 1904 -1906 годов постройки. Кстати именно в нем есть наши старые знакомые – трансепт и апсида. Кто не знает, что это такое – милости просим на наш канал в YOUTUBE. В первой серии нашего прошлогоднего путешествия по Беларуси на Geely Atlas мы подробно рассказывали об этих терминах.

Рядом с костелом есть большая стена, образованная из валунов. Таким образом, получается импровизированный тоннель в каменной гряде, а за ним улица со спуском к маленькой речушке.

Как мы выбирались из снежного плена

Что ж, условия задачи ясны. У нас есть большой заснеженный спуск, переднеприводной кроссовер, весьма скромный клиренс и шесть пар мужских рук.

Что взамен нам предложил Опель? Систему Intelli Grip, полностью аналогичную таким же, как на Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008. У них он называется Grip Control. Если честно, то это просто электронная игрушка, этакий тетрис в наше мобильное время. Вся его работа заключается в имитации якобы блокировок путем управления системой ESP.

Но мы продолжили яростную борьбу с почти 25-сантиметровым слоем снега. Естественно мы прибегли к помощи лопаты, максимального облегчения автомобиля и отключения ESP. И с третьей попытки машина, борясь со снегом, выбралась на ровную дорогу. Электроника данной машины начнет работать лишь тогда, когда хоть одно из передних колес станет хвататься за землю. И если у вас выбран правильный режим, то Grip придержит буксующее колесо или вообще его распустит, помогая хоть как-то схватиться за поверхность. Но, как мы убедились на вязком, скользком покрытии она бесполезна. Поэтому можно сказать сразу: будьте аккуратны и берите с собой трос.

Поговорим о геометрии. Мы не поленились полазить под днищем машины с рулеткой – и вот, что у нас получилось. Заявленный клиренс составляет 165 мм, но мы намеряли на 10 мм больше. Угол въезда по переднему бамперу равняется 17 градусам, а по заднему – 21. Если сложить задние сидения, то от порога пятой двери до спинки водительского сидения у вас получиться лишь 1.60 см. В общем тест с перевозкой половины кабана в отдельных случаях может провалиться. Но, повторюсь, у нас городской кроссовер с возможностью выезда на просторы страны.

Вдоволь покидав снег лопатой и померив его глубину при помощи собственной обуви, мы отправились на дороги общего пользования. Автомобиль отлично держит курс на укатанном снегу, лишь небольшая «зябь» передается на руль. В начальной комплектации идут 17-ти дюймовые колеса, а уже в комплектациях Innovation и Cosmo имеются 18-дюймовые. Здесь Опель решил вспомнить прошлое и назвал диски CALIBRA и OMEGA.

Вообще управление тягой мотора вполне удобное и логичное, да и при активной езде и обгонах его вполне хватает. Я бы даже сказал с избытком, при том, что мы ехали втроем и с загруженным вещами багажником. На разгонах есть небольшой увод, но он практически минимален. Шасси при этом очень плотное. Отметим, что соплатформенные машины CITROEN C5 AirCross и 3008 от Peugeot ведут себя немного вальяжнее. Не взирая на якобы спортивные кресла, Opel все-таки едет не по-спортивному. Да, Grandland X неплохо прописывает повороты, но делает это просто и четко, без намёков на сваливание или какой-то необоснованный задор. Большие кочки и ямки машина проскакивает, не сообщая вам длинной телеграммы, но вот средняя и мелкая гребёнка отдаются в кузов машины короткими СМС.

Про Opel Frontera

Давайте немного отвлечемся и вспомним, что вообще-то у OPEL уже был полноприводный автомобиль родом из Японии, но собирался в Англии. Да, это Opel Frontera. Изначально Isuzu Rodeo, где мотор был турбодизельным с объемом в 2,3 литра, мощностью 100 лошадиных сил. И все это переваривалось пятиступенчатой механикой!

Мотор был откровенно слабеньким. И даже снежную колею мог проложить, лишь двигаясь на первой передаче. Заявленный клиренс составлял 184 миллиметра. У Opel Grandland он равняется 165 мм. Но самое главное: автомобиль был полноприводный. В салоне был рычаг раздаточной коробки, при помощи которого подключался передний мост и демультипликатор. И если полный привод включался быстро и четко, то с включением понижающей передачи у водителей возникали проблемы.

Вообще линейка Opel Frontera была очень интересной. На верхней строчке прайс-листа находилась версия Frontera Sport Soft Top. Это двухдверная машина с двухдверным кузовом и мягким верхом над задним рядом, а также с двухлитровым мотором мощностью в 115 сил.

У этой версии была еще более эксклюзивная машина: Opel Frontera Irmscher, которая вышла в 1996 году. Интерес представляет прайс-лист 1992 года. В нем было представлено три машины. Во-первых, Frontera Sport c 2,0-литровым мотором (115 сил) и ценой 13 950 дойчмарок. Во-вторых, машина с 2,4-литровым мотором (125 сил) стоимостью 16 400 DM. Наконец, дизельная версия 2,3 и ценой 15 950 DM.

На разных рынках машина обретала разные имена. В Японии и странах Азии она именовалась как ISUZU Amigo/Mu/Rodeo/Wizzard, в США под маркой Honda Jazz и Passport, а в Австралии – под местной маркой Holden. Самое интересное, что практически все вышеперечисленные автомобили, за исключением, конечно, дико заокеанского Holden, можно было встретить на наших дорогах.

Полноразмерный кроссовер Grandlanx X

Продолжим рассматривать новый Grandland X и обратим внимание на светотехнику. Спереди у нас светодиодные, адаптивные фары, противотуманный – простые галогенные, сзади тоже стоят светодиоды.

В салоне передние сидения вроде как претендуют на спортивность, но эта спортивность больше нарочитая. На что следует обратить внимание, так это на то, что сидения имеют сертификат от немецких ортопедов. Сзади оказалось немного тесно, однако не забывайте, что у нас не полноразмерный кроссовер.  

Багажник открывается при помощи ноги и ее движений под задним бампером. Крышка пола в багажнике может иметь две высоты за счет изменения высоты пластиковой полки. В нашей комплектации была панорамная крыша, и за счет высокой посадки в салоне она воспринимается несколько иначе, чем, к примеру, аналогичная конструкция в седанах или купе. Порой так и кажется, что у тебя есть возможность выскочить наружу через крышу.

Как и утверждают обыватели, зимой от панорамы не холодно. В базе у машины уже есть подогревы руля и всех сидений по кругу. А дабы в зимнее время не замерзали форсунки омывателя, они уже встроены в поводки стеклоочистителей.

Конкуренты Grandland X

Теперь поговорим про положение на рынке. Конкуренция в данном сегменте огромна. Если смотреть на лидеров тут, то большинство покупателей среднеразмерного кроссовера предпочтут автомобиль, где все четыре колеса будут вращать нашу Землю. То есть с приводом 4х4.

Вот здесь и кроется ответ на многие вопросы. При всей своей неповторимости автомобиль безусловно переоценен на рынке. Возможно Opel Grandland X где-то сможет переплюнуть ближайших партнеров по цеху. Но здесь надо внимательно смотреть на цены.

Нам предлагают три варианта комплектаций: Enjoy, Innovation, Cosmo и, соответственно, 74 900 BYN, 81 900 BYN и 86 900 BYN. В качестве базового цвета предлагается белый под названием «Jade White». Он бесплатный для все трех версий. Приблизительно похожий, но с перламутровыми пуговицами будет идти уже как дополнительная опция. Также доступны следующие цвета: металлики – синий, красный, серебристый, серый и черный. Для двух крайних комплектаций доступна окраска в два цвета: основной цвет + спойлер, стойки и зеркала заднего вида красятся в черный цвет.

Сидения бывают трех видов. Вариант простых сидений – это тканевая обивка Berson Marvel Black. Следующий вариант – Harlekin Marvel Black. Это уже опция со спортивными креслами. А в топе у нас Marvel Black с сидениями, обтянутыми перфорированной кожей. Сразу во все комплектации включен пакет «Зимние опции». Туда включено лобовое стекло с обогревом всей поверхности. Мы проверили лично.  Работает эта опция просто отлично! Плюс есть обогрев передних и задних сидений, а также обогрев рулевого колеса.  

Ближайший соплатформенник и, фактически, автомобиль, который продается за стенкой – это наш любимый Citroen C5 Aircross. Он использует ту же платформу EMP2 концерна PSA. Спереди стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка. Но у Citroen еще есть «скрытый трек». Прежде всего, это очень мягкая подвеска! Часть этой мягкости создают встроенные в амортизаторы KYB гидравлические буфера отбоя и сжатия. Схема работы подвески ковра-самолета такова, что пока колесо колеблется на мелких неровностях, отклоняясь от нулевого положения лишь на пару-тройку сантиметров, то работает только пружина и амортизатор в мягком режиме. А влетая в танковый след и ямы от немецких бомбардировок, подвеска сжимается и упирается.  Конечно это не стало открытием колеса, однако Citroen удалось оформить массу патентов на данную подвеску. Французские инженеры утверждают, что идея пришла из ралли. Мы ездили на двух машинах с бензиновым мотором и на машине с дизельным сердцем. Нам понравились оба варианта. Единственное, что вызвало у нас затруднение и легкую неприязнь, так это достаточно низкий свес переднего бампера над дорогой. Но даже с ним нам удалось пробраться на съемки к сапропелевому озеру возле Жодино. После этой подвески восстановить вестибулярный аппарат «достаточно сложно».  

Citroen также предлагает три версии комплектации: LIVE, FEEL и SHINE. Из ярких цветов есть оранжево-красный металлик. При этом C5 AirCross тоже может быть двухцветным: в противоположные цвета окрашивают несколько декоративных элементов кузова. 77.495 BYN стоит стартовая версия с мотором 1,6. Дизельный король в максимальной комплектации обойдется в 96 000 BYN.

Третий аналогичный боец – это Peugeot 3008, на котором мы ездили прошлым летом осваивать давно обжитые берега озера Селява в Минской области. Здесь французы выкатили нам не совсем стандартный дизайн. Забирая его с дилерской площадки, мы удивились очень тихой работе мотора. Да, у нас под капотом все тот же знакомый мотор! Но первые несколько десятков километров мне очень хотелось позвонить дилеру и уточнить: может у нас гибрид или мы случайно взяли переодетую Tesla? Автомобиль очень яркий и привлекательный, вот прямо очень городской. На лесные дорожки, протоптанные минимум пару лет назад, я бы не отправился, а вот уже изученные дворовые ямы можно брать с успехом. Цена на льва стартует от 71 000 BYN. Кстати в салоне минского дилера уже появились машины с обновленным дизайном.

Вот такая натянутая ситуация. Не будем забывать про Tiguan, Karoq и прочие Sportage. А еще на горизонте маячат Geely и другие китайцы! На месте людей из Россельхайма и Парижа я бы очень задумался над ценообразованием, подтянул бы лизинговые и кредитные программы, а там есть вероятность, что покупатель вспомнит о машинах с молнией на логотипе. В целом, добро пожаловать в Беларусь, OPEL!

Текст и фото: Николай Войткевич

Мы благодарим официального дилера OPEL в Республике Беларусь, автоцентр «ПарадАвто» за предоставленный автомобиль

Получить расчёт лизинговых платежей и задать любые вопросы вы можете, позвонив нам по телефонам: +375 17 375-09-06, +375 29 699-02-64

Консультация по покупке Opel Grandland X в лизинг