14 марта в нашем офисе прошел большой клиентский тест – драйв всего модельного ряда автомобилей TESLA.
Наши клиенты могли совершить тестовые поездки на следующих моделях: TESLA Model X, TESLA Model S, в статике можно было ознакомиться с самой последней новинкой модельного ряда – Model 3. И практически (как будто мы запланировали совместно с Илоном Маском) в этот день его компания презентовала новую модель – «младший» кроссовер Model Y.
Теперь про впечатления.
Если кратко: это как после советских дисковых аппаратов вильнюсского завода VEF начать пользоваться Iphone, причем пользоваться сразу и часами, и беспроводными наушниками. Но только сразу, без всякого адаптационного периода. Вот тогда у вас будет такой же эффект принятия автомобилей TESLA.
Теперь серьезно. У нас по-прежнему шок. Шок от того, что это автомобиль, который едет без звука, ведь даже велосипед в детстве (да –да, тот самый АИСТ) издавал гораздо больше звуков, чем Tesla. Ускорение ты чувствуешь и видишь лишь по мельканию деревьев и капоту; если он начал подниматься, значит, автомобиль уже разменял «сотню», а вы даже не дочитали это предложение до конца.
О дизайне. Тут все сложно, но этого и стоило ожидать, так как автомобиль, который ездит на электричестве, априори не может быть похож на то, что должно ездить на полезных ископаемых. Хотя дизайн Теслы в принципе похож на полезное ископаемое – окаменелое, которое раньше было в учебнике «Природоведение» в разделе описания различных жуков, найденных застывшими в камне или янтаре. Внутри автомобиля создается впечатление, что здесь живут шведы, причем все сразу и со всеми вещами, которых у них в принципе мало.
Если брать Model S и вспоминать, что автомобиль был фактически стартом в мир больших машин, то там еще можно найти некоторые артефакты из мира больших машин, которые собраны вокруг большого «ай-пада». А если сесть в «тройку», то там живут предки шведов – викинги, которые оставили нам после себя лишь тонкий кусочек деревянного шпона и монитор от ноутбука. Да еще сидения не забрали.
Причем передние кресла в меру удобные, даже с небольшими замашками на спортивность, но сзади ваши колени находят фактически на уровне подбородка. Всё это из-за того, что автомобиль не имеет трансмиссионного тоннеля, а пол ровный. Поэтому поездка на сравнительно дальние расстояния может стать большим испытанием.
Model Х. Здесь все сложно, в первую очередь из-за механизма открывания задних дверей по принципу «крыла чайки», что действительно выглядит очень завораживающе. И да, там помещается целых шесть человек. Так что иногда за глаза Model X можно назвать электробусом.
Внутри автомобиль выглядит достаточно объемным и габаритным. Третий ряд удобен будет только детям и худеньким тетям, а из развлечений у них будут лишь свои смартфоны, книжки и спинки второго ряда. Однако при всём при этом у них остается возможность для рывка к центральному монитору водителя. А из-за широкого прохода между сидениями второго ряда сделать это будет достаточно просто.
Батарейка. Модель ЭС приехала к нам с зарядом около 500 километров. В итоге день тест-драйвов, бесконечных ускорений, торможений, связи с диспетчерами Минск-2 оставил на выходе запас хода порядка 250 километров.
С учетом ежедневно (!) увеличивающегося количества зарядных станций на базе обычных АЗС электроинфраструктура позволит вам заряжать свой автомобиль в Беларуси достаточно безболезненно, исключив из списка расходов переносной бензиновый генератор.
Генератор цены. В настоящий момент все автомобили Tesla можно приобрести в компании tesla-cars.by. В наличии на текущий момент есть Tesla Model 3 Long Range по цене 81.000 долларов США, несколько вариантов Model X с ценой от 113 тысяч долларов и несколько версий S по цене от 120.000 USD.
Full-эпилог. Нам очень понравились Tesla, и да – это флагман в мире электромобилей, а другие пока только подражают.