Хруста французской булки в это раз не ждите, будет мягко и приятно. А всё потому, что у нас на тест-драйве Citroen C5 Aircross.
Citroen C5 Aircross. Ковёр-самолёт или послевкусие после 4-й бутылки вина
Новый кроссовер от двойного шеврона появился буквально в прошлом году и прошёл через стройные ряды неплохо продающегося седана калужской сборки Citroen C4. А летом 2019 года машина вышла на российский и белорусский рынки одновременно.
На ярко-красной машине с оранжевым оттенком мы отправились на поиски узкоколейной железной дороги в Смолевическом районе, а также самого мелкого озера в нашей стране.
Главная фишка шасси Сitroen C5 Aircross – это амортизаторы KYB, в которые встроили гидравлические буферы сжатия и отбоя. Технически данная особенность машины не является новинкой, но вот её настройки поражают свой «бесчеловечной» мягкостью. Машина умудряется укачать вас, даже если вы находитесь за её рулем. Сами Ситроеновцы утверждают, что сумели оформить двадцать патентов на данную подвеску. Да и в целом эта особенность преподносится как режим «ковёр-самолёт».
Дорожный просвет составляет восемнадцать сантиметров, что для города вполне хватает. А вот ответ на вопрос, достаточно ли это для бездорожья, мы выяснили на лесной дороге, ведущей к самому мелком озеру в нашей стране.
СУДОБОЛЬ
Озеро Судоболь имеет среднюю глубину чуть более полуметра, а на отдельных участках и вовсе порядка сорока сантиметров. К примеру, такая глубина совсем не проблема для какого-нибудь ГАЗ Садко.
На самом озере организована добыча полезной грязи – сапропели. Как известно, расположенное под Жодино озеро имеет очень давнюю реликтовую историю длинною порядка 13 тысяч лет назад. К озеру можно попасть лишь в двух местах: по дороге, непосредственно ведущей к земснаряду, и через лес по небольшому пляжному участку, усеянному лодками плоскодонками.
А сейчас поговорим про внедорожные уроки для француза. Машина преодолевает участки лесной грунтовки в целом безболезненно. «Ковёр-самолёт» умело нивелирует резкие кивки подвески при проезде ям. Безопасности французского дизайна благоволят и относительно короткие свесы как переднего, так и заднего бампера.
Всю картину восприятия портят лишь собственные ощущения: из-за относительно низкой посадки кажется, что сидишь в спорткаре, а нос автомобиля непомерно задран вверх. Поэтому проезды глубоких ям напоминают пробу глубины лужи в резиновых сапогах: сначала очень осторожно, дозируя тягу и ожидая треск раскалывающегося бампера, ты пытаешься проехать перекат на дороге, затем ловишь себя на мысли, что здесь запросто проехал бы и обыкновенный городской седан. И вот так, борясь с внутренним Инь и Янь, ты проезжаешь метр за метром до финальной точки. В поездке за чистоту брюк, юбок, джинсов не приходится беспокоиться, внешний порог успешно образуется при помощи дверей, которые это порог прикрывают.
Нельзя сходу сказать, что озеро красивое. Очевидно, чтобы оценить его красоту, надо как минимум выплыть на середину и оценить его полные масштабы. На берегу буквально лишь две точки приспособлены для выхода на воду, а весь берег – это высокая трава, причем как минимум в два человеческих роста.
УСЯЖ
В нашей стране одним из источников строительства городских посёлков и инфраструктуры является торф. Так, в Беларуси после Второй мировой войны появилось несколько «торфяных» населённых пунктов. Одно из таких – Зелёный Бор в Смолевическом районе, а второе – посёлок Усяж. В этом посёлке до сих пор действует предприятие по добыче торфа, а за логистику отвечает узкоколейная железная дорога, по которой хоть и изредка, но ходят маленькие локомотивы с природным материалом, а иногда даже проскакивают составы с пассажирским вагонами.
В среднем протяжённость железнодорожной ветки на Усяж равна порядка 20 километров, а вообще на территории страны на текущий момент действует около 30 действующих линий. Сам посёлок сравнительно мал: лишь два десятка кирпичных домов, да и отсутствие улицы имени Ленина не делает его привлекательным местом для посещения. Весь фокус принимает на себя промышленный туризм, благодаря которому есть возможность не только прокатиться на «игрушечной» железной дороге, но и посмотреть натурную площадку Беларусьфильма, расположенную рядом в деревне Каменка.
БАБИЙ ЛЕС
Вообще эта часть Смолевичского района и окрестностей Минска очень интересна с точки зрения названий населённых пунктов. Большая часть из них названа в честь протекающих рядом рек и речушек, вторая часть иногда имеет вообще ни с чем не связанное наименование. А третий тип складывается из сказок, легенд и историй. Одно из таких мест – Бабий Лес. Деревня, несущая историю о женщине, которой в силу обстоятельств пришлось покинуть дом вместе с детьми, поселиться в лесу, а затем благодаря воле тогдашних хозяев жизни вместе с детьми корчевать лес и готовить земли под сельхозугодия. Как видим, иногда наши топонимы – это порой грустные предания, а иногда рассказы с хорошим концом.
CITROEN C5 AIRCROSS
Нам достался автомобиль в не самой топовой комплектации с 1.6-литровым мотором мощностью в 181 лошадиную силу. Ну и, конечно, славной историей. Первая версия моторов серии Prince появилась ещё в 2006 году в кооперации с BMW. Помимо машин с двойным шевроном на решётке эти моторы ставились на MINI второго поколения, где c 2006 до 2014 года получали главный приз в конкурсе «Двигатель года».
Тяги для кроссовера у него, безусловно, маловато. Дополнительно спасает отсутствие полного привода. Его французы не устанавливают по причине якобы больших выбросов в атмосферу. С другой стороны, а зачем этому автомобилю ещё и полный привод? Вы же картины Пикассо не используете как новогодние открытки, вот так и дизайнерский Citroen не надо «пихать» в калашный ряд.
В движении руль сравнительно безжизненный, реактивное действие очень вялое, иногда хочется поддать ему пинка.
Салон у Citroen, как всегда, самый крутой по материалам отделки. Да, это не кожа. Да, это недорого. Но зато красиво и практично! Обивка кресел сформирована из сочетаний трёх материалов: по обыкновению, это имитация кожи и два варианта ткани.
Сзади разделённый на три части дизайн с абсолютно ровным сидением, слегка отформованным под троих пассажиров. Как и в младшем С3 Aircross, они могут двигаться относительно друг друга. Разложить вещи всем пятерым помогут тридцать три литра различных бардачков и ниш, которые эрогономисты распихали по всему салону. Объём багажника в зависимости от вашего умения играть в тетрис может варьироваться от 580 до 720 литров. При этом фальшпол имеет два уровня.
Всю эту эклектику салона с лихвой дополняет слегка усеченный руль, цифровая «приборка» с возможностью выбрать один из пяти вариантов оформления шкал, навигатора и дополнительной информации.
Но и на круасанах бывают пятна. Во-первых, приборная панель не всегда из-за бликов воспринимается полностью и чётко, а сложность меню мультимедийной системы рядом и вовсе порой ставит в ступор. Хотя при всём при этом радует чётким дизайном. Вообще отношение к мелочам и забота о тактильных ощущениях в новом Citroen C5 Aircross поставлены во главу угла.
Французский кроссовер своим появлением изначально не совсем вписался в уже сформированное представление о данном типе автомобилей у белорусского обывателя. Ведь при поиске кроссовера дизайнерский ходы заинтересуют в основном молодых людей, представительниц прекрасного пола и людей, которые издревле поклоняются раллийным успехам Себастьяна Лоэба. Да, конструктив интересен. Равно как и тезисы для обоих полов, посредством опросов которых и создавалась эта машина. Ведь по утверждению мужчин, они хотели видеть большую брутальную машину, а женщины просили о повышенном чувстве защищенности. На выходе получился исключительно асфальтово-лощёный автомобильчик для поездок к своим виноградникам, где послевкусие должно приходить к третьей, а лучше – четвёртой поездке (читай, бутылке вина).
Текст и фото: Николай Войткевич
Автомобиль Citroen C5 Aircross предоставлен официальным дилером Citroen в Беларуси, автоцетром Citroen УП «ПС АВТО ГРУПП». Минск, ул. Смоленская,15а; тел: +375 17 388 40 40