Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

C-HR: проходная Toyota или новый бестселлер? Обзор Toyota C-HR

C-HR: проходная Toyota или новый бестселлер? Обзор Toyota C-HR
video

Путешествия по северу нашей страны – это всегда военная техника в крупных городах, ставшие географическим ориентиром площади Ленина, заброшенные храмы, масса необычного общения от «Люба, закрывай магазин, меня не волнует, что они сюда прутся» до удивления «Это в какой области нашей страны номера с семеркой?».

Иногда кажется, что вся Витебская область, представляет собой отдельное государство. Прямо Вейшнория какая-то. Поэтому взяв не совсем обычный с точки зрения дизайна кроссовер Toyota C-HR, мы отправились посмотреть на один из самых молодых городов Беларуси – Новолукомль, затем поехали в Бочейково, после выдвинулись в две волшебные деревни Свеча и Слободка, а на финал путешествия оставили Бешенковичи, Сенно и Пламя.

НОВОЛУКОМЛЬ

Объяснять, что такое Новолукомль, долго не будем. Город основан в 1970 году. Главным памятником является не Ленин, а Лукомльская ГРЭС. Ну а раскинувшееся рядом озеро будем считать приятным бонусом за отвратительную экологию.

Озеро находится на втором месте по объему воды и на четвертом по площади в Беларуси. Рядом с озером создан обводной канал и импровизированный подвесной мост. Всю картину дополняют гостиница с помнящей еще времена Брежнева вывеской и поистине огромная городская площадь, куда при желании можно посадить межгалактический Энтерпрайз. Кстати на C-HR смотрели как на космический корабль: одни задние дверные ручки чего стоят, вкупе с внешностью, словно натянутой металлической мордой на каркас кузова.

БОЧЕЙКОВО

Фигура крестьянина-созидателя, вскинувшего руку вправо, и летящая по баллистической траектории ракета – это, пожалуй, одно из самых одиозных впечатлений от наших путешествий в этом году. Почему сельскому жителю надо было смотреть направо, становится понятно из коммунистических лозунгов про дело и направление. Но вот ракета, летящая в сторону Европы (да-да, мы проверили по компасу) и мало похожая на космическую как по траектории, так и по внешнему виду, явно должна была указывать супостатам их место.

Оставим в покое скульптуру и перейдем к главному: Бойчеково – это «побратим» Лондона. Кратко объясним, почему: в 1769 году один из отпрысков длинного рода Тихоновецких построил дворец, строительство которого было посвящено одно цели – приезду польского Короля Августа Понятовского. Понятно, что дворец не был просто гостиницей для коронованной особы. Набору коллекций позавидовал любой музей: коллекция картин, утвари, гобеленов, оружия, слуцких поясов и прочих вещей, имеющих огромную культурную ценность. Перед началом Первой мировой войны несколько вагонов этого добра были отправлены в Москву, где благополучно утеряны в частных коллекциях.

Да, еще один немаловажный факт. «Большой французский друг» России Наполеон Бонапарт во время войны 1812 года останавливался во дворце Бочейкова. Во время Второй мировой войны дворец разрушили, а позже разобрали. Теперешний потомок рода Тихоновецких сейчас живет в Лондоне, но пару лет назад приезжал в Бочейково, выделил денег на благоустройство парка и на здании часовни повесил мраморную доску с именами своих предков.

СВЕЧА И СЛОБОДКА

Локализация храмов в северном регионе нашей страны порой зашкаливает. Иногда в деревнях, между которыми всего два-три километра дороги, обязательно находятся свои храмы, причем каждый из них будет обязательно снабжен персональной историей.

Церковь рождества Пресвятой Богородицы в деревне Свеча имеет историю с раздачей православных крестиков вплоть до иноверцев при освящении храма. Николаевская церковь, построенная в деревне Слободка в псевдорусском стиле, была открыта приблизительно в одно время с соседней. Буйство архитектуры для служителей культа напоминает гонку двух местечек.

БЕШЕНКОВИЧИ И СЕННО

Бешенковичи и Сенно являются типичными райцентрами с прозаичными площадями, Ленинами в виде бюстов или памятников, безусловными парками с образцами военной техники. Самое интересное для подобных городков – это наличие в центре здания облицованного глазурованной плиткой и в разных интерпретациях несущего гордое имя «СЛУЖБА БЫТА» либо «ДОМ КУЛЬТУРЫ». Но если в Сенно помимо этого набора других интересных мест нет, то в Бешенковичах уроненный было флаг поднимает история про дуб Наполеона.

В 1812 году тогдашний император страны вина и сыра позировал под этим дубом художнику. Встречая подобные истории, создается такое впечатление, что поход Наполеона на Москву казался ему развлекательной экскурсией в страну невежд и медведей. Приблизительный возраст дерева составлял около 400 лет. В 2012 году дуб погиб в результате пожара.  

ПЛАМЯ

Финальной точкой нашего маршрута стала Белица, она же Малая, Старая и Новая Белица, а по итогам выстрела крейсера Аврора – деревня Пламя. В разное время переходивший от одной знаменитой фамилии к другой, населенный пункт обрастал архитектурными и культурными слоями. Каждый род – Глебовичи, Сапеги, Святские привносили частичку своих интересов и увлечений.

Из всего оставшегося после длинной исторической ленты наследия нам достались лишь здания из крупных каменных глыб, с элементами из красного кирпича – бывший бровар, а при советской власти он же спиртзавод, часть башни и полуразрушенный усадебный дом. И кто бы мог подумать, что это место во времена владения родом Святских было центром польской культуры, а помимо этого большим технологическим центром по производству молочных продуктов. В частности сыра, который продавался во всей Российской Империи. Но не белицкие сыры сделали имя этому месту, а целый год жизни поэта Янки Купалы в роли контрощика, а затем эконома хозяйства Карла Святского.

Легенды про тайные клады и подземные ходы, безусловно, присутствуют в истории Белицы. Наравне с ними и куча историй про неудачные эксперименты по восстановлению усадьбы.

TOYOTA C-HR

К моменту нашего теста Toyota С-HR уже обновилась, поэтому нам досталась слегка «устаревшая» версия, но выбора у нас не было, да и изменения в основном косметические. Итак нам досталась машина с двухлитровым мотором, передним приводом, мотор мощностью 148 «лошадей». Есть еще версия с полным приводом и 115-ти сильным мотором, но она редкий гость в прайс-листах местных дилеров Toyota.

С-HR делит одну платформу с гибридом Prius, поэтому можно без прикрас сказать, что сравнительно большой кузов пятидверного хетчбека поставили на большие колеса, вместили откровенно вялый двухлитровый мотор и попытались выйти на одну игровую площадку с Nissan Juke, Mitsubishi Eclipse Cross, Peugeot 3008.

Что же получилось в результате: очередная проходная Toyota c броским дизайном или же машина, которая надолго задержится в модельном ряду японской марки? Два дня тест-драйва, более пятисот километров различных дорог вроде должны были дать четкий ответ, но однозначного решения у меня почему-то нет.

Начнем с простого, с дизайна. С одной стороны, это действительно дерзко и смело, даже на фоне когда-то удачно выстрелившего Nissan Juke. Одна дверная ручка задней двери, спрятанная в корпусе с дизайнерской стороны кажется удачным решением. Но с практической стороны выглядит очень хлипко. Задние же места, куда попадаешь при помощи этой ручки, вообще выглядят как аскетичная келья в средневековье. Там очень темно, высокая подоконная линия находится на уровне ваших глаз, а из всех плюшек в машине задним пассажирам доступны только подстаканники.

Передние места все-таки поинтереснее. Водительское и переднее пассажирское кресло – это действительно хорошо, хорошо во всех смыслах, особенно радуют непомерно большие боковые подушки поддержки, настройки поясничного подпора. Рабочее место водителя – это аналоговые шкалы основных приборов, цифровой экран между тахометром и спидометром. Эргономика передней панели управления теплом и холодом вполне понятна и запоминаема. В целом интерьер автомобиля вызывает оптимизм, когда оказываешься в его цепких лапах в первый раз, но затем начинается стадия привыкания, которая неизбежно спотыкается о цифровые часы, аналогичные тем, которые раньше висели в советских учреждениях.

Резюмируем. C-HR – это скорее про броский дизайн снаружи, не совсем впечатляющие динамические характеристики (с данным мотором), вполне неплохой багажной вместимостью и, самое важное, средней ценой в шорт-листе конкурентов при вполне заметных уже включенных в стандартную комплектацию «плюшках».  

Текст и фото: Николай Войткевич

Видео: Владимир Тишкевич

Автомобиль Toyota C-HR предоставлен официальным дилером Toyota в Беларуси, автоцетром «Тойота Центр Минск Восток». Минск, пр. Независимости,202/1; тел: +375 44 731 05 29