Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

Борисовские «Батареи», катастрофа Наполеона и Брилевское поле. На Citroen C3 Aircross по Борисовщине

Борисовские «Батареи», катастрофа Наполеона и Брилевское поле. На Citroen C3 Aircross по Борисовщине
video

Франция: Ришар, Фантомас, Наполеон

Есть очень старая, но хорошая шутка про то, что русские любят немецкие вещи. То же можно сказать и про французскую продукцию. Да так сильно, что некоторые в шутку называли Францию шестнадцатой республикой СССР, а не, к примеру, Болгарию или Кубу.

Большинство любимых вещей для советских людей пришло из Франции: коньяк Наполеон, Пьер Ришар, Марсельеза (бывшая одно время чуть ли гимном молодой советской страны), Фантомас, Мирей Матье и еще куча всего, что можно было привезти сюда за инвалютные рубли. Но если то, что мы перечислили выше – для души и тела, то французские автомобили входили в обиход долго и трудно.

Также долго и достаточно болезненно отступали французские войска в 1812 году, двигаясь из Москвы в родные парижские просторы. Российская армия, партизанское движение и молодой генерал «Мороз» изрядно прореживали боевые порядки французских войск. Поэтому Наполеон был вынужден маневрировать, пытаясь спасти не только себя, но и остатки своей армии.

Прямая дорога на Париж, проходившая по московскому тракту через Борисов, оказалась отрезана, и инженерные части в неимоверных условиях конца ноября смогли наладить два моста выше по течению реки Березина в районе деревни Студенка. К сожалению для огромного количества человек, эта водная преграда стала могилой. В настоящее время трагедия на Березине и потери в результате ее расцениваются французами как наиболее ужасная катастрофа в истории Французской Республики.

3 памятника в деревне Брили и «Батареи» в Борисове

На правом берегу реки в районе Брилевского поля находятся три памятника. Один установлен в 1960-х годах к 150-летней годовщине. Второй памятник располагается с начала 2000-х гг. и посвящен 180-летней годовщине давних событий. Третий же памятник установлен французской стороной. Практически каждый год здесь в ноябре проводят историческую реконструкцию боев, проходивших здесь 207 лет назад.

Второе знаковое место, связанное с войной 1812 года – это инженерное сооружение в Борисове, которое называется «Батареи». Артиллерийскую батарею начали сооружать в феврале 1812 года подразделения русской армии под руководством подполковника Сазонова, а с марта строительство возглавил генерал-лейтенант Трузсон. Как водилось и ранее, до прихода наполеоновской армии в конце июня 1812 года крепость закончить не успели, потому никакой роли в обороне города она не сыграла.

Сейчас Батареи представляют собой систему земляных валов разной высоты и конфигурации. Никакого общего понимания о том, как укрепления выглядели в начале XIX века, на месте получить решительно невозможно – сейчас всё это больше напоминает остатки окопов времён Второй мировой. Работ по восстановлению крепости не проводится, летом вся эта территория переполнена выпивающими трудящимися. Идея построить оборонительное сооружение на правом берегу на пути предполагаемого движения армии Наполеона была шикарна, но, как всегда, слегка подкачала: французская армия проскочила Борисов практически моментально. Кстати гарнизон, который разместился в Борисове после его захвата, пытался довести начатое строительство до конца, но осень пришла быстро, а затем и Москва была очень быстро разграблена.

Вторая попытка использования укреплений была предпринята польскими войсками в тридцатые годы прошлого столетия. Высота использовалась артиллерией поляков для обстрела старой части города. В 1926 году было принято решение признать это сооружение историческим памятником, построить рядом первые корпуса городской больницы, а затем спустя 59 лет установить памятный знак.

Citrien C3 Aircross: борьба с собой

Многие знают, кто такой Варламов, или, например, Мотолько? Кто не знает, кратко расскажем: это блогеры-урбанисты, которые борются с системой ради того, чтобы по улицам наших городов бегали трамваи, мусорки были как минимум из Лувра, а наши дворы не превращались в испытательные полигоны для автомобилей.

Вот так и Citroen C3 Aircross пытается бороться сам с собой, стараясь быть одновременно и городским и хетчбеком, и кроссовером. И иногда все-таки городское начало побеждает любовь к грязевым ваннам. И мы видим, что в С3 больше урбанизма, чем хруста французской булки за завтраком в старинном французском поместье. Хотя хруст тоже присутствует, скажем, даже небольшой треск в трехцилиндровом моторе. Управляемость относительно высоким городским хетчбеком требует к себе определенного внимания в затяжных поворотах. Надо все-таки понимать, что это Citroen, а не TGV, и быстро проезжать любые повороты мог только Фантомас на легендарном DS19.

Цепкие тормоза работают уже от поглаживания педали. Слабое отсутствие асфальтового покрытия, а также его небольшие раны Citroen проглатывает неплохо, но не стоит ожидать от него большего. Все же он рассчитан на жизнь во дворах, а там и ямы поменьше и жизнь послаще. По проселку C3 Aircross едет отлично даже при 50 км/ч и иногда стучит отдельными деталями интерьера.

Все-таки внешность у автомобиля очень крутая, по-настоящему крутая, я бы даже сказал по-Ситроеновски. Двухэтажная оптика с линиями светодиодных ходовых огней и колодцами основного освещения делают Aircross очень запоминаемым в потоке.

В качестве вишенки на торте сообщаем: вам на выбор предлагается пять тем оформления салона, которые можно будет раскинуть не только по цвету и фактуре, но и по цвету и стилю строчек на сидениях. А если не полениться и достать калькулятор, потом сюда добавить цвета кузова, крыши и внешних элементов автомобиля, то после знака равно у вас появиться цифра 90! Девяносто вариантов!

Беглым взглядом проскочим центральный тоннель: там огромная рукоятка управления двигателями космического корабля. Ой нет, это всего лишь ручник, одинокий водительский подлокотник – мечта интроверта и без подстаканников.

Под капотом литр двести мотора с турбиной и мощностью в 110 лошадей, в помощь которому отряжен автомат. Машина достаточно экономичная: средний расход во время теста не превысил 7 литров на 100 километров, но, если надо немного пришпорить рыжего скакуна, моторчик немного рычит тремя цилиндрами, однако не дает вам провалиться в позорную яму на светофорном старте. Причем на средних оборотах различим даже турбоподхват.

Если иногда вы посещаете модные магазины, то рано или поздно у вас есть большие шансы слиться с обивкой сидений при помощи вашей одежды. Трансформация салона на высоте.

Героиня стихов про даму, сдававшую в багаж картонку, коробку и собачку, определенно была бы довольна. Ведь услуги грузового таки ей бы точно не понадобились. Багажник может вместить в себя от 410 до 510 литров, при этом задний диван может складываться в соотношении 2/3-1/3. Если вам нужно перевезти масштабный макет Эйфелевой башни, то переднее пассажирское сидение можно полностью сложить, чтобы погрузить французский длинномер. В целом настроек передних кресел не много, что опять же со старта определяет роль этой машины: только город – ведь в пробках можно и на табуреточке посидеть.

Две вещи, которые удивили в этой машине. Первое – это аналоговые приборы, дизайн которых реально украден с приборной панели Ваз 2018. При этом они отлично читаются!

Второй нюанс – это боковые зеркала заднего вида. Из-за наличия небольших четвертинок стекол в передних окнах они перенесены практически на середину двери, что затрудняет их мониторинг во время движения.

Подведем итоги. Нет денег на MINI? Смело берите Citroen C3 Aircross! Эмоции получите точно. Конечно, не такие, как от машины с Туманного Альбиона. Но и НЕ разочаруетесь определенно! При этом у вас будет целых четыре двери, багажник и твердая уверенность в том, что в клуб джиперов вас примут.

Текст: Николай Войткевич

Фото и видео: Николай Войткевич, Владимир Тишкевич

Автомобиль Citroen C3 Aircross предоставлен официальным дилером Citroen в Беларуси, автоцетром Citroen УП «ПС АВТО ГРУПП». Минск, ул. Смоленская,15а; тел: +375 17 388 40 40