Реквизиты для оплаты Юридическим лицам и ИП:
ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Веры Хоружей 31А, IBAN: BY54 PJCB 3012 0098 2610 0000 0933, БИК: PJCBBY2X, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000
Реквизиты для оплаты Физическим лицам:
ЗАО «МТБАНК», г. Минск, ул. Толстого 10, IBAN: BY19 MTBK 3012 0001 0933 0007 0345, БИК: MTBKBY22, УНП: 190735914, ОКПО: 376963865000

АТЛАС БЕЗ ДОРОГ? Проехали на Geely Atlas по Беларуси

АТЛАС БЕЗ ДОРОГ? Проехали на Geely Atlas по Беларуси

Где можно увидеть время вживую? Нет, не на стрелках часов или электронных цифрах. Время можно увидеть в маленьких белорусских городах, оно застыло там, на старых витринах сельских магазинов, резных рамах деревянных домов, в старых Жигулях и Москвичах, сиротливо приткнувшихся к заборам и ставших жильем для армий пауков и жуков.

В этих местах есть свой шарм. Там к тебе на улице может запросто подойти человек и начать разговор о том, что у вас в руках новый автомобиль и его надо беречь, ведь потом он вам пригодится.

В этот раз мы начали наше путешествие с «Волмы» ­ — рыбхоза, расположенного вдоль могилевской трассы. Край искусственно зарыбленных мест, одного государственного магазина потребкооперации, где можно купить замороженную рыбу, ранее плававшую в северных морях, и одним частным магазином, где все-таки мы нашли рыбу местного откорма. Кстати не пугайтесь, когда поедете смотреть на эти огромные комплексы по откорму теплокровных: издалека на этих озерах можно увидеть всплывшие подводные лодки. На самом деле, это кормушки на озерах.

Время здесь течет медленно среди огромных табличек про то, что вылов рыбы запрещен, среди стареньких Фольксвагенов с прицепами, собирателей металлолома и Нинки, которая до сих пор не отдала деньги за сахар, по словам одного местного жителя.

Рыбу мы купили, крупный жирный кусок карпа нам обошелся в два рубля, и, по словам нашего дегустатора и по совместительству маркетолога Владимира, она была достаточно вкусной, чтобы оставшуюся часть маршрута мечтать о недостающем ингредиенте – холодном бокале пива.

Областные дороги иногда ставят в ступор жителей приграничных стран, когда при помощи большого количества дорожных знаков начинают нам сообщать, что в необходимый город можно заехать несколькими дорогами, причем чаще всего с одного направления. Так, мы попали в следующий город в нашем маршруте — Червень, который встретил нас монументальным автовокзалом эпохи позднего соцреализма, синим Москвичом-401, опутанным новогодней гирляндой и, судя по его взгляду, мечтающему вырваться из этих электрических пут.

Затем последовал небольшой тридцатиминутный проезд по отличному могилевскому шоссе — и мы в городе-реке Березино, который стоит на одноименной реке Березине. Здесь мы обязательно заехали в бывшую усадьбу Потоцких. Усадьба строилась в середине 19 века (1858 году) и в полной мере функционировала до 1917 года, то есть до прихода власти рабочих и крестьян. Затем по мановению волшебной палочки превратилась в школу, а уже после по загадочной логике стала складом. С началом 80 –х годов прошлого века усадьба перешла в собственность природы и стала местом притяжения различного рода кладоискателей, которых заботил лишь якобы зарытый где-то рядом клад. От былого величия летней резиденции одного из ведущих восточноевропейских родов ничего не осталось. Разрушены были хозяйственные постройки, утрачена конюшня, построенная из красного кирпича, огромная каменная лестница, ведущая вниз к реке и небольшой каменной набережной. Даже обиженный под Полтавой Карл XII не нанес столько разрушений Березино, пройдя здесь во времена Северной войны.

Следующая точка — заправка на въезде в Могилев, короткий трип через живичные леса Быховщины. Для тех, кто не знает, что такое живица, рассказываем: это смолистая густая масса, выделяемая из хвойных деревьев. Живица используется для приготовления скипидара и канифоли.

И вот перед нами Быхов. Самая первая оружейная школа в истории Беларуси, где изготавливали самые необходимые для 16 -18 веков вещи, пушки, ядра и пули. Наличие оружия не могло оставить город без оборонительного сооружения замка. Он также в более-менее приличном виде сохранился на правом берегу Днепра. Вообще, если исключить памятник Ленину, огромный колосс Дома Культуры, то центральные архитектурные доминанты Быхова – замок и синагога – могут стать неплохими историческими ориентирами.

Быховский замок уже начали восстанавливать, синагога 1620 года постройки пока ждет своего часа. Побывать в Быхове и не потрогать бетонную полосу, которая принимала стратегические бомбардировщики, — это кощунство.  Поэтому мы направились к самому охраняемому объекту времен СССР в Быхове, чтобы увидеть две неплохо сохранившиеся бетонные полосы, несколько ферм в бывших авиаангарах рядом и несколько лесопилок в торце полосы.   

Возвращаясь в Минск, мы не могли не заехать в Барколабово. Топоним «Баркулабов» произошёл от имени ротмистра и старосты села Дисны Баркулаба Корсака, собственника и основателя поселения. Сейчас основа поселка – это действующий Вознесенский православный женский монастырь, в котором когда-то хранилась чудотворная икона Божией Матери, подаренная монастырю в 1659 году князем Пожарским.

Про транспорт

Это не объект приколов и издевок, под него не придумали обидные клички и даже в сердцах кинутое «Это китаец!» уже не звучит, как обида, а вызывает неподдельный интерес. У него по кругу отвалился весь азиатский хром и лоск. Вместо этого у него появился дизайн, простой, лаконичный, дающий понять еще в автосалоне, что свои кровные отдаются за автомобиль, а не за эмблемы на капоте и багажнике.

Сразу надо сказать: свадьба абсолютных противоположностей – людей, которые идут к коммунизму по заветам великого МАО, и людей, получивших «волшебного» под Полтавой – сразу принесла свои неплохие плоды.

Кузов Атласа собран на порядок выше и отлично окрашен. Если говорить относительно, то качество сборки выше некоторых европейцев и даже японцев.

Чтобы вы не волновались за разность качества сборки, знающие люди сравнивали автомобили, собранные в стране бумажных драконов и стране драников, и сказали, что все-таки различия есть. В автомобилях, собранных у нас, есть дополнительный антикор и оцинковка отдельных кузовных элементов.

Если с защитой металла более-менее все понятно, то с защитой ваших штанов будут небольшие проблемы: двери закрываются, что называется, заподлицо и не прикрывают пороги двери.

Головная оптика светодиодная. До этого покупатели могли рассчитывать на галоген. В обновленной версии вместо рассеивателя используется линза, а не рефлектор, что очень хорошо.

Но есть один небольшой минус: «смотреть» в поворот фары пока не могут.

В салоне поселилась колония серебристого пластика с приятной на ощупь текстурой. Монитор центральной консоли не бликует на солнце, и за счет матового покрытия максимально убирает ваши потожировые следы – отпечатки пальцев. И если передняя дверь сохранила европейскую геометрию, то задняя предназначена для китайских баскетбольных форвардов. Она же ведет и на огромный задний диван, где при моем росте в 170 см., таких, как я, поместится четверо, а пятый будет стоять с подносом и предлагать напитки во время путешествия.

Дизайн тоннеля между передними сиденьями напоминает владельцу, что еще чуть-чуть и можно будет все-таки подсобрать на Порше Кайенн первого поколения. Там же на тоннеле распложена куча кнопок, отвечающих за все и вся.

Передние кресла внешне манят своей спортивностью, но, оказавшись на них, понимаешь: спорт здесь при одном условии – если водитель или передний пассажир наденут тренировочные штаны. Ну ладно, ладно. Кресла в меру удобные, но ожидать от них большего конечно не приходится.  

Традиционные мерила белорусского успеха – полкабана и мешок картошки – в багажник все-таки можно будет погрузить, но вот большего от машины длиной 4.5 метра, достаточным запасом для ног задних пассажиров ожидать не стоит.

Жесткость кузова ставит китайским инженерам и шведам отличную оценку, но, выезжая за пределы смеси смолы, песка и мелкого гравия (в некоторых местах это называют асфальтом) важно помнить о клиренсе в 16 см.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Среднеразмерный кроссовер китайского-белорусского производства с кнопкой SPORT и электронной панелью приборов, которая в этом режиме становиться красной? Все это выглядит как предисловие к книге «МОВА» белорусского писателя Виктора Мартиновича. Ну а теперь серьезно. Внешне машина нарисована по современным канонам кроссоверно-купейной темы: относительно длинный капот, сужающаяся к корме линия окон, а в профиль автомобиль напоминает Evoque прошлого поколения. По динамике есть вопросы к коробке передач, с ее почти вялыми запаздываниями, но машина находилась в обкаточном режиме, поэтому пока спишем на это. Разгон все равно остается динамичным, без рывков и просадок со стороны двигателя. Салон вполне удобен, задний ряд приподнят чуть выше переднего, понравились сеточки на динамиках, рисунок на них образуют латинские буквы G, собранные в лабиринты – детям точно скучать не придется.  

С новым мотором АТЛАС наконец-то поехал! Мы, конечно, не можем сравнивать его с другими версиями на моторах 2.0 и 2.4 – это все основывается на словах других владельцев.  

По нашим ощущениям мотор достаточно бойкий, практически во всем диапазоне оборотов. Задумчивость коробки передач при переключениях спишем на то, что тестовый автомобиль не прошел полный цикл обкатки. Шумность в салоне сведена к минимуму. Это заслуга практикам из Вольво, которые помогли разработать звукоизоляцию, не утяжелив автомобиль. Шасси автомобиля достаточно жесткое, но при этом вы не становитесь энцефалограммой дорожного покрытия, и лишь изредка автомобиль сообщает вам о том, что ямочный ремонт в полном разгаре, как и посевная.

BorgWarner. Нет, это не музыкальная система в Атласе. Это муфта, использующаяся для того, чтобы вы могли управляться всеми четырьмя колёсами в тех местах, где под колесами нет асфальта. Сюда же можно и отнести систему помощи спуска с горы. Обещанное время подключения задних колес при пробуксовке переднего моста по словам производителя составляет – 0.1 секунду, при этом муфту можно заблокировать и клавишей, но при ограничении скорости 40 км/ч.

Итог: автомобиль с яркой внешностью, если покрашен не в белый или серый цвет, мотор и коробка передач на месте (но ждем там же восьмиступенчатую версию). Эргономические огрехи простим до следующего случая, точнее модели. Ну а над ценой надо подумать.  

Текст: Николай Войткевич

Фото и видео: Николай Войткевич, Владимир Тишкевич

Автомобиль Geely Atlas Turbo предоставлен официальным дилером, автосалоном «ДЖИЛИ ЦЕНТР МИНСК». Минск, ул. Тимирязева, 123/2  телефон: +375 29 611 31 23

video