Обновлённый Lexus RX нам на обзор официальный дилер в Беларуси предоставил на сутки. Много это или мало, чтобы понять японский кайдзен, решать вам. Нам времени показалось достаточно. Сразу объясним, почему.
Акула-альбинос или в ожидании чуда. Обзор Lexus RX
![Акула-альбинос или в ожидании чуда. Обзор Lexus RX](https://reso.by/imgproxy/0Y8aSNV0xT4LlgYZkiBQwakiYyyepZTFN-OKtG5GIQE/w:983/h:633/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzEzNjYvMTk2Nl9sZXh1cy1yeC0zMDAuanBn.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/PnYOvriIUzVaXT5jPcmsExTBjG4GGp6hVLIK5GjuThg/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkxNS_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTEuanBn.jpg)
Lexus – он как герой боевика с продолжением. С одной стороны, ты вроде его уже видел в предыдущих частях, где он выпускал град пуль по врагам мирового империализма. С другой стороны, уже к третьей части он подрастерял навыки, а тут ещё на голову свалился молодой напарник. И вот ты смотришь это кино и понимаешь: вкус вроде тот же, а послевкусие устарело.
![Тестовый автомобиль представлен в версии Luxury стоимостью в 146.150 белорусских рублей, но вообще прайс-лист стартует от 114 тысяч.](https://reso.by/imgproxy/efzcqW9Ek9C13ob5VIQKyWI96rcuhVucInP6fSNb2bw/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkxNi_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTIuanBn.jpg)
Вспомним первую часть. Первый RX, представленный как первый спортивно-утилитарный автомобиль. Та машина напоминала больше всё-таки минивэн с небольшим капотом и для конца девяностых, особенно на восточно-европейских рынках, вызывала скорее недоумение от внешнего вида и зависть от комплектации. Ведь для того времени наличие деревянных панелей и кожи в салоне априори ставили машину на одну полку с баварцами из BMW и штутгартцами из Mercedes.
Вторая серия дебютировала на заре нулевых, выстрелив дизайнерской харизмой внешнего вида всё теми же деревянными панелями. В 2009 японцы попробовали вернуться к истокам, нарисовав автомобиль по мотивам первого поколения. Однако затем быстренько пересмотрели своё спорное решение, обновились и ввели версию F Sport, что привлекло на своё поле более молодых и одиозных покупателей.
![](https://reso.by/imgproxy/JsM97FcyCRI3GVm9FDVtowAhYfWbvX93lw7HlVz6Y8M/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkxNy_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTMuanBn.jpg)
В 2015 вышла четвёртая серия нашего боевика, где главный герой окончательно сбросил оковы груза предыдущих поисков правильной формы для городского кроссовера и погрузился в волны больших (раздутых) модельных рядов конкурентов. Иногда мне кажется, что большинство производителей сейчас выплывают из этого бушующего моря одинаковых машин и характеристик лишь на своих брендах и привязанностях к ним более старшего поколения. Производители участвуют в этом бесконечном сериале скидок, подарков от автосалонов, премиального сервиса, штампуя безликие кроссоверы да маленькие седаны с багажниками, способными вместить всё и ещё немного. И лишь некоторые, словно получившие противоядие, идут собственным путем. Безусловно, иногда их штормит и появляется желание закрыть все ниши на полке магазина, но противоядие начинает действовать сильнее и появляются модели наподобие обновлённого RX от Lexus, который, как мне кажется, всё время экспериментирует.
![](https://reso.by/imgproxy/5VFWKtk5BEcilQ4tNdnyPJL8vr2zcHegFSQjo5y2Tho/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkxOC_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTQuanBn.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/N8Ys1mUHOSQhaN3dz8hNCYfqctAcDnQMmgW9DcBWGtk/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkxOS_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTUuanBn.jpg)
Да, автомобиль едет незатейливо. Порой, даже можно сказать, едет он стеснительно и в потоке выглядит этакой акулой-альбиносом. Хотя двухлитровая четвёрка мощностью 238 «лошадок» позволяет без проблем достичь заветной цифры в 200 км\ч двухтонному автомобилю. Возможно вы скажете: «Надо больше!» На что я вам отвечу: «А зачем?»
У нас в руках не суперкар для старта со светофора первым. Этот автомобиль не вызывает желания жать на гашетку в полный рост и кому-то что-то доказывать. Lexus первым представил прародителя Cayenne, Q7 и прочих, тем самым всем уже всё доказал. Пусть у него отсутствует гидропневматическая подвеска, но она ему и не нужна: в лютую грязь соваться вы всё равно не будете. Да и клиренса, который есть у Lexus RX, вам будет вполне достаточно.
![](https://reso.by/imgproxy/MOQQWeOLvT4mRWkksW3nCiOhPmJ2NWRkmmP1Uv7i618/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyMC_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTYuanBn.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/4UwWj88wgi4DY6MOjjNzolVhrveTl8Of7CNQrPcIhkE/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyMS_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTcuanBn.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/jaRrXLpc95OW0liP-as8VA0pR5XQNetqraeB7VwK-KE/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyMi_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTguanBn.jpg)
В обновленной четвёртой реинкарнации у него, как у боевого дракона из компьютерных игр, добавилось несколько волшебных свойств. Нет, способность превращаться в невидимку и крылья там не появились. Зато автомобиль ожидаемо получил возможность взаимодействовать с телефонами на базе откушенных яблок и зелёных человечков. Но больше всего мне понравился функционал новых фар, и высокотехнологичная история про вращающиеся зеркала внутри фар, помогающие формировать более точный пучок света с высокой эффективностью. Мы, конечно, были удивлены возможностями света в новой «тройке» BMW, но здесь Lexus бросил на лопатки абсолютно всех.
Lexus никогда не был выскочкой. Он планомерно завоёвывал ваши умы и кошельки, не вторгаясь в чужие ниши, а играя на своём инженерном поле, и делал максимально качественный продукт. Он как Ники Лауда от Формулы-1, всегда чётко и расчётливо ведший свой болид к победе: он выверено обходил своих соперников с помощью своих умений.
![](https://reso.by/imgproxy/x3kZFhsdj3L1yWKJQ6s1hG5was_GmVqVBnI2B3rb8KA/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyMy_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTkuanBn.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/f1fbDr065r1X6mj5rQIVoIvIcqPKf3Mt9qQ8fzSNIjs/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyNC_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTEwLmpwZw.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/y5qIW0a3f2GglCBm8Mz0W3CMQaH0EenQy18u5TCTMg4/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyNS_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTExLmpwZw.jpg)
Ну да ладно с духом автомобиля, перейдём к его богатому внутреннему миру. Сверхвозможностями салон Lexus RX не блещет. Хотя мы и не ожидали от RX функциональности минивэна с разворотными креслами и возможностями возить холодильники. Ему нужна своя концепция привлекательности комфорта. Именно так, привлекательности! Ведь впереди у него покупатели-миллениалы, которые отказывают себе в потребностях обладать автомобилем на постоянной основе, зато желают владеть машиной как гаджетом и менять его при новой модной тенденции.
![](https://reso.by/imgproxy/wnmWYuQS2XLTV8p1ySb53cWyL1YcNDEl0JgXeKvaahs/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyNi_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTEyLmpwZw.jpg)
![Сзади «море места» и целый хор из 15 динамиков Mark Levinson, а ведь еще версия для семерых по лавкам стоимостью от 150 тысяч BYN.](https://reso.by/imgproxy/TUv99L875bpi0CQbBhCBcYKeuEC1MLxpL7aQezgdOx4/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyNy_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTEzLmpwZw.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/5u3KhKZ9Z027Kyv6lqqEYuJATEPzh0Wdpvsyj-Ow48U/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyOC_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTE0LmpwZw.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/lJJsWYsJImW4LMDUALwrXlWLPqkbd1u9xhu4w44e5VQ/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkyOS_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTE1LmpwZw.jpg)
Может поэтому инструментарий водителя остается по-прежнему ламповым и стрелочным без новомодных дисплейных модулей на всю приборную панель и танцев с бубном при попытке настройки подогрева сидений. Центральная консоль – это всё ещё сборник цитат инженера-эргономиста: здесь каждая кнопка (да-да, физическая кнопка) на своём месте, с чётким ходом и безошибочно запоминаемым местом нахождения. Кстати передняя консоль по-прежнему повёрнута к водителю, ведь он в этой машине капитан, а все остальные должны наслаждаться поездкой и участвовать в ней как пассажиры без всяких дополнений.
![В машине целых два места для беспроводной зарядки мобильных телефонов, небольшая полчка под центральной консолью, и карман для вертикальной установки телефона.](https://reso.by/imgproxy/ULogoOTklwkYW2GwK_rMDREj-jRe-2UE8F5Z-swhjqI/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkzMC_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTE2LmpwZw.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/UAzdM5SrOyfS3GiqvW_5TrpAJLKwbyFI70-uBjLe-wg/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkzMS_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTE3LmpwZw.jpg)
![](https://reso.by/imgproxy/W8q3hvnulMixvCX58N64rLM_O2LPdQk6n17M1nLfl-c/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkzMi_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTE4LmpwZw.jpg)
![И все-таки это счастье наблюдать в машине в 2020 году настоящие физические кнопки.](https://reso.by/imgproxy/L25swTrX-3SBS7jkLWWFNDc6tn1MhKPL_dQf_kNeUNs/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkzMy_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTE5LmpwZw.jpg)
![Аналоговые шкалы приборов по смотрятся лучше цифровых.](https://reso.by/imgproxy/TomMaFqhYQ24BRzhtC8r8VIfUmjOJOgEhBRXInP_vn0/w:840/h:562/rt:fill/q:95/czM6Ly9yZXNvLzkzNC_QntCR0JfQntCgLUxFWFVTLVJYLTIwLmpwZw.jpg)
Что по итогу? У нас всё тот же герой. Он не постарел, а возмужал. Иногда подкрашивает седину. Стремится быть добрым и ласковым для всех, даже для самых беспощадных врагов, расшаркиваясь перед смертельным поединком. RX остаётся для поколения 80-90-ых годов по-прежнему эталонным автомобилем. Уже никто не кричит, что Lexus – это люксовая Toyota. Нет, он оказывается вещью в себе, пусть иногда нам непонятной, но такой необычной из страны, где сборщики автомобилей на заводах Lexus сдают экзамен по сборке оригами.
Текст и фото: Николай Войткевич.
Видео: Владимир Тишкевич
Автомобиль Lexus RX предоставлен официальным дилером Lexus в Беларуси, автосалоном «Атлант-М Альянс». Минск, пр. Независимости,202/2; тел: +375 44 791 53 03