Обновлённый Lexus RX нам на обзор официальный дилер в Беларуси предоставил на сутки. Много это или мало, чтобы понять японский кайдзен, решать вам. Нам времени показалось достаточно. Сразу объясним, почему.
Акула-альбинос или в ожидании чуда. Обзор Lexus RX
Lexus – он как герой боевика с продолжением. С одной стороны, ты вроде его уже видел в предыдущих частях, где он выпускал град пуль по врагам мирового империализма. С другой стороны, уже к третьей части он подрастерял навыки, а тут ещё на голову свалился молодой напарник. И вот ты смотришь это кино и понимаешь: вкус вроде тот же, а послевкусие устарело.
Вспомним первую часть. Первый RX, представленный как первый спортивно-утилитарный автомобиль. Та машина напоминала больше всё-таки минивэн с небольшим капотом и для конца девяностых, особенно на восточно-европейских рынках, вызывала скорее недоумение от внешнего вида и зависть от комплектации. Ведь для того времени наличие деревянных панелей и кожи в салоне априори ставили машину на одну полку с баварцами из BMW и штутгартцами из Mercedes.
Вторая серия дебютировала на заре нулевых, выстрелив дизайнерской харизмой внешнего вида всё теми же деревянными панелями. В 2009 японцы попробовали вернуться к истокам, нарисовав автомобиль по мотивам первого поколения. Однако затем быстренько пересмотрели своё спорное решение, обновились и ввели версию F Sport, что привлекло на своё поле более молодых и одиозных покупателей.
В 2015 вышла четвёртая серия нашего боевика, где главный герой окончательно сбросил оковы груза предыдущих поисков правильной формы для городского кроссовера и погрузился в волны больших (раздутых) модельных рядов конкурентов. Иногда мне кажется, что большинство производителей сейчас выплывают из этого бушующего моря одинаковых машин и характеристик лишь на своих брендах и привязанностях к ним более старшего поколения. Производители участвуют в этом бесконечном сериале скидок, подарков от автосалонов, премиального сервиса, штампуя безликие кроссоверы да маленькие седаны с багажниками, способными вместить всё и ещё немного. И лишь некоторые, словно получившие противоядие, идут собственным путем. Безусловно, иногда их штормит и появляется желание закрыть все ниши на полке магазина, но противоядие начинает действовать сильнее и появляются модели наподобие обновлённого RX от Lexus, который, как мне кажется, всё время экспериментирует.
Да, автомобиль едет незатейливо. Порой, даже можно сказать, едет он стеснительно и в потоке выглядит этакой акулой-альбиносом. Хотя двухлитровая четвёрка мощностью 238 «лошадок» позволяет без проблем достичь заветной цифры в 200 км\ч двухтонному автомобилю. Возможно вы скажете: «Надо больше!» На что я вам отвечу: «А зачем?»
У нас в руках не суперкар для старта со светофора первым. Этот автомобиль не вызывает желания жать на гашетку в полный рост и кому-то что-то доказывать. Lexus первым представил прародителя Cayenne, Q7 и прочих, тем самым всем уже всё доказал. Пусть у него отсутствует гидропневматическая подвеска, но она ему и не нужна: в лютую грязь соваться вы всё равно не будете. Да и клиренса, который есть у Lexus RX, вам будет вполне достаточно.
В обновленной четвёртой реинкарнации у него, как у боевого дракона из компьютерных игр, добавилось несколько волшебных свойств. Нет, способность превращаться в невидимку и крылья там не появились. Зато автомобиль ожидаемо получил возможность взаимодействовать с телефонами на базе откушенных яблок и зелёных человечков. Но больше всего мне понравился функционал новых фар, и высокотехнологичная история про вращающиеся зеркала внутри фар, помогающие формировать более точный пучок света с высокой эффективностью. Мы, конечно, были удивлены возможностями света в новой «тройке» BMW, но здесь Lexus бросил на лопатки абсолютно всех.
Lexus никогда не был выскочкой. Он планомерно завоёвывал ваши умы и кошельки, не вторгаясь в чужие ниши, а играя на своём инженерном поле, и делал максимально качественный продукт. Он как Ники Лауда от Формулы-1, всегда чётко и расчётливо ведший свой болид к победе: он выверено обходил своих соперников с помощью своих умений.
Ну да ладно с духом автомобиля, перейдём к его богатому внутреннему миру. Сверхвозможностями салон Lexus RX не блещет. Хотя мы и не ожидали от RX функциональности минивэна с разворотными креслами и возможностями возить холодильники. Ему нужна своя концепция привлекательности комфорта. Именно так, привлекательности! Ведь впереди у него покупатели-миллениалы, которые отказывают себе в потребностях обладать автомобилем на постоянной основе, зато желают владеть машиной как гаджетом и менять его при новой модной тенденции.
Может поэтому инструментарий водителя остается по-прежнему ламповым и стрелочным без новомодных дисплейных модулей на всю приборную панель и танцев с бубном при попытке настройки подогрева сидений. Центральная консоль – это всё ещё сборник цитат инженера-эргономиста: здесь каждая кнопка (да-да, физическая кнопка) на своём месте, с чётким ходом и безошибочно запоминаемым местом нахождения. Кстати передняя консоль по-прежнему повёрнута к водителю, ведь он в этой машине капитан, а все остальные должны наслаждаться поездкой и участвовать в ней как пассажиры без всяких дополнений.
Что по итогу? У нас всё тот же герой. Он не постарел, а возмужал. Иногда подкрашивает седину. Стремится быть добрым и ласковым для всех, даже для самых беспощадных врагов, расшаркиваясь перед смертельным поединком. RX остаётся для поколения 80-90-ых годов по-прежнему эталонным автомобилем. Уже никто не кричит, что Lexus – это люксовая Toyota. Нет, он оказывается вещью в себе, пусть иногда нам непонятной, но такой необычной из страны, где сборщики автомобилей на заводах Lexus сдают экзамен по сборке оригами.
Текст и фото: Николай Войткевич.
Видео: Владимир Тишкевич
Автомобиль Lexus RX предоставлен официальным дилером Lexus в Беларуси, автосалоном «Атлант-М Альянс». Минск, пр. Независимости,202/2; тел: +375 44 791 53 03